На 2025 год не завершен последний этап строительства федеральной трассы (южный обход Нижнего Новгорода с выходом на трассу М7 Волга (Москва - Казань)), в планируемом месте по проектной документации) из-за отсутствия финансирования из федерального бюджета РФ. Трассу на предпоследнем этапе строительства завернули в областной город Кстово, на узкую двух полосную дорогу, в промышленную зону города Кстово с дальнейшим выходом на объездную дорогу города Кстово. В данном месте, ввиду этого создается затруднение движения авто транспорта, как транзитного, так и местного, так как они сливаются в этом месте. Южный обход города Нижнего Новгорода не работает на 100% своей планируемой пропускной способности автотранспорта, часть транзитного автотранспорта осталось проезжать через город Нижний Новгород, что создает проблемы для внутригородского движения автотранспорта, дополнительный износ городской дорожной инфраструктуры, и негативно сказывается на экологии города Нижний Новгород.
Практический результат
- загрузка трассы на 100% пропускной способности;
- повышение эффективности ранее вложенных бюджетных средств в предшествующие этапы строительства трассы;
- положительное влияние на экологию г.Нижнего Новгорода и г.Кстово;
- снятие нагрузки и дополнительного износа с городской дорожной инфраструктуры г.Нижнего Новгорода и г.Кстово от транзитного автотранспорта;
- повышение безопасности дорожного движения г Нижнего Новгорода и г Кстово из-за отсутствия излишнего транзитного транспорта;
- повышение пропускной способности городских дорог г.Нижнего Новгорода и г.Кстово и региональных областных дорог, примыкающих в данном участке к г.Кстово и г.Нижний Новгород;
- увеличения скорости движения трассы М7 Волга и ее участка: южного обхода г.Нижнего Новгорода;
- дополнительное создание условий, дающих возможность приблизить проектирование и строительство моста через реку Волга и прокладку транспортной инфраструктуры в северное направление РФ с транзитным обходом областного центра г.Нижний Новгород.