Уровень реализации: г. Москва
Начинается новый теплый сезон, и вместе с ним вновь становится актуальной проблема самокатов. Сложилась парадоксальная ситуация: год от года количество ДТП с СИМ возрастает, но при этом точек проката, приносящих владельцам сверхприбыли, организуется все больше и больше. Между тем статистика печальна: частые случаи аварий с участием электросамокатов, повреждения имущества и травмы пешеходов (в том числе со смертельным исходом) подтверждают, что самокаты представляют серьезную опасность для пешеходов и участников дорожного движения. Культура пользования СИМ остается крайне низкой, пользователи сервисов кикшеринга демонстрируют вопиющий правовой нигилизм в отношении собственной безопасности и безопасности окружающих. Быстрая скорость передвижения, недостаточная видимость для других участников дорожного движения, а также возможность управления таким транспортным средством детьми и неопытными, а также нетрезвыми водителями делают электросамокаты чрезвычайно опасными для окружающих. Жертвами трагических ДТП с участием электросамокатов все чаще становятся дети, подростки, беременные женщины, что подрывает усилия государства в области демографической политики. Страдают от самокатов также пожилые люди и граждане с ограниченными возможностями, для которых обычная прогулка во дворе собственного дома может стать смертельной из-за наезда очередного лихача. Из-за этого многие пожилые и маломобильные люди, люди с ограничениями слуха и зрения просто боятся выйти из дома, замыкаются в стенах квартиры, их жизнь наполняется тревогой за свое здоровье и даже жизнь, что никак не способствует активному долголетию.
Считаю, что введение запрета на использование электросамокатов на публичных дорогах и тротуарах является необходимым шагом для обеспечения безопасности граждан. Учитывая возросший (и постоянно стимулируемый) интерес к этому виду транспорта и его популярность, только строгие правила и регулирование использования электросамокатов могут спасти множество жизней и предотвратить множество несчастных случаев.
Город: Москва
Практический результат
Инициатива позволит многократно улучшить качество жизни всех жителей города за счет снижения рисков для их физического и психического здоровья и безопасности.
- Многократно снизятся риски для уязвимых групп граждан: пожилых, слабовидящих, маломобильных, а также для детей и беременных женщин
- Улучшится качество жизни людей пожилого возраста, которые наконец смогут спокойно гулять по улицам, не опасаясь наезда СИМ
- Маленькие дети, находясь в безопасности в пешеходной зоне, будут расти без опасных травм и приобретенных неврозов и страхов, нормальными здоровыми людьми. Мамам не потребуется постоянно держать ребенка за руку, опасаясь, что он попадет под колеса СИМ
- Меньше и реже пользуясь СИМ, люди будут чаще ходить пешком и реже получать травмы, что будет способствовать улучшению их здоровья, физической подготовки и сохранению трудоспособности
- Снизится количество ДТП, улучшится безопасность на дорогах и тротуарах
- Снизится нагрузка на травмпункты и больницы, вынужденные каждый год принимать тысячи жертв опасной езды на СИМ
Введение жестких ограничительных мер на смертельно опасные сервисы проката электросамокатов позволит Москве оставаться городом, комфортным для большинства москвичей и гостей города.
Для решения проблемы электросамокатов предлагаю:
1. Ввести полный запрет на прокат электросамокатов в Москве и Московской области. Для этого провести голосование в форме референдума среди жителей города Москвы и МО, аналогично референдуму, проведенному в г.Париж.
2. В случае, если простое большинство жителей выскажется против полного запрета, ввести новые правила и ограничения пользования сервисами проката электросамокатов:
- категорически запретить использование электросамокатов несовершеннолетними; продумать и внедрить технические ограничения на разблокировку и оплату самокатов с помощью паспорта гражданина РФ, водительских прав либо иного удостоверяющего личность документа, либо биометрии;
- запретить использование прокатных СИМ курьерами служб доставки;
- ужесточить ответственность за поездку на самокате вдвоем, а также в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (обязать сервисы кикшеринга пожизненно блокировать таких пользователей);
- полностью запретить поездки на самокате в ночное время, в условиях плохой видимости;
- предписать сервисам кикшеринга ввести обязательное обучение правилам езды на самокате и ПДД, для чего организовать соответствующие курсы с обязательной сдачей экзамена по аналогии с мотошколами;
- ввести ограничение порога допустимой скорости самоката: до 20 км/ч при движении по выделенным велодорожкам и до 6 км/ч при движении в потоке пешеходов по тротуару. Ограничение скорости сразу же позволит снизить травматизм даже в случае столкновения. Существующая «норма» 25 км/ч категорически неприемлема при движении в пешеходном потоке;
- ввести солидарную ответственность пользователей кикшеринга и сервисов проката в случае ДТП, совершенного по вине пользователей, тем самым обязать сервисы кикшеринга компенсировать физический, материальный и моральный вред пострадавшим совместно с непосредственным виновником ДТП;
- в случае причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего стойкую нетрудоспособность/инвалидность пострадавшего, обязать сервисы кикшеринга через страховые или иные механизмы полностью компенсировать затраты на лечение пострадавшего и его заработную плату за весь период нетрудоспособности;
- резко сократить количество площадок, выделяемых городом под станции проката электросамокатов; убрать их от станций метро и остановок общественного транспорта, а также образовательных и медицинских учреждений;
- запретить эксплуатацию самокатов в прогулочных пешеходных зонах, местах семейного отдыха;
- запретить рекламу кикшеринга в Московском метрополитене, а также в интернете и на ТВ.
Для голосования вы должны быть
.
Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования
Для рассмотрения решения на региональном уровне осталось 99 981 голос
Против решения: 1 голос