Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
23Ф133951
Уровень инициативы:
Федеральный

Текущая система ОСАГО и предложения по её реформированию

Проблемы текущей системы ОСАГО.
Привязка ОСАГО к транспортному средству, а не к водителю.
Полис ОСАГО оформляется на автомобиль, а не на водителя, что приводит к необходимости приобретения нескольких полисов для одного владельца, имеющего несколько транспортных средств.
Ответственность за управление транспортным средством несёт водитель, а не автомобиль, однако стоимость страховки рассчитывается исходя из характеристик транспортного средства, а не водителя.
Отсутствие эффективного контроля за деятельностью страховых компаний.
Страховые компании навязывают дополнительные услуги, устанавливают необоснованные условия для заключения договоров и допускают иные нарушения прав потребителей.
Государственный контроль за деятельностью страховых компаний недостаточен, что позволяет им продолжать недобросовестную практику.
Проблема выкупа прав требования по ОСАГО.
Организации выкупают права требования у пострадавших в ДТП и предъявляют виновникам аварии дополнительные финансовые требования, даже если пострадавший уже получил выплату по ОСАГО.
Экспертизы, на основании которых выставляются требования, часто проводятся спустя значительное время после ДТП, что создаёт почву для злоупотреблений.
Несправедливая система расчёта коэффициента бонус-малус (КБМ).
КБМ может быть обнулён или значительно снижен за незначительные нарушения, даже если водитель долгое время не совершал аварий и не получал страховых выплат.
Накопленная скидка за безаварийную езду теряется непропорционально быстро, что не стимулирует безопасное вождение.

Практический результат

Реформа привязки ОСАГО к водителю, а не к транспортному средству.
Результат: снижение финансовой нагрузки на владельцев нескольких транспортных средств, так как им не потребуется приобретать отдельные полисы для каждого автомобиля. Более справедливое ценообразование, так как стоимость страховки будет зависеть от уровня риска, связанного с конкретным водителем, а не с характеристиками автомобиля. Повышение прозрачности системы ОСАГО и её восприятия гражданами как более справедливой.
Усиление контроля за деятельностью страховых компаний.
Результат: прекращение практики навязывания дополнительных услуг и необоснованных условий для заключения договоров. Повышение доверия граждан к страховым компаниям и системе ОСАГО в целом. Снижение количества жалоб и судебных разбирательств, связанных с действиями страховых компаний.
Регулирование выкупа прав требования по ОСАГО
Результат: прекращение злоупотреблений со стороны организаций, выкупающих права требования у пострадавших в ДТП. Защита виновников ДТП от необоснованных финансовых требований, выставляемых спустя длительное время после аварии. Повышение прозрачности и справедливости процесса возмещения ущерба по ОСАГО.
Реформа системы расчёта коэффициента бонус-малус (КБМ)
Результат: сохранение накопленных скидок за безаварийную езду для добросовестных водителей, даже при незначительных нарушениях. Стимулирование безопасного вождения, так как водители будут уверены, что их усилия по соблюдению ПДД будут справедливо вознаграждены. Снижение недовольства граждан, связанного с резким снижением КБМ за незначительные нарушения.

Решение

Реформа привязки ОСАГО к водителю, а не к транспортному средству.
Ввести систему, при которой полис ОСАГО оформляется на водителя, а не на автомобиль.
Рассчитывать стоимость страховки на основе стажа вождения, возраста, истории нарушений и других факторов, характеризующих уровень риска водителя, а не технические характеристики транспортного средства.
Усиление контроля за деятельностью страховых компаний.
Установить чёткие законодательные рамки для деятельности страховых компаний, запретив навязывание дополнительных услуг и необоснованные условия для заключения договоров.
Ввести механизмы оперативного реагирования на жалобы потребителей и ужесточить санкции за нарушения со стороны страховых компаний.
Регулирование выкупа прав требования по ОСАГО.
Запретить или строго регламентировать выкуп прав требования у пострадавших в ДТП третьими лицами.
Установить сроки проведения экспертиз и требования к их прозрачности, чтобы исключить злоупотребления.
Реформа системы расчёта коэффициента бонус-малус (КБМ).
Пересмотреть систему начисления и снижения КБМ, чтобы скидки за безаварийную езду не терялись непропорционально быстро.
Ввести градацию снижения КБМ в зависимости от тяжести нарушения, чтобы незначительные нарушения не приводили к полной потере скидки.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 978 голосов

22

Против решения: 1 голос

К началу списка инициатив