В российских городах наблюдается хаотичная парковка самокатов и других СИМ, что приводит к:
- загромождению тротуаров, пешеходных зон и входов в здания;
- нарушению эстетики городского пространства;
- конфликтам между пешеходами, пользователями СИМ и бизнесом;
- отсутствию доходов муниципалитетов от коммерческого использования общественных территорий.
Практический результат
Ожидаемые результаты:
- увеличение доходов местных бюджетов за счет аукционов и штрафов;
- снижение количества конфликтов из-за неправильной парковки;
- улучшение внешнего вида городов и доступности тротуаров для пешеходов;
- повышение ответственности операторов за размещение СИМ.
Правовое обоснование:
- ст.12 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» (полномочия муниципалитетов по благоустройству);
- ст.1 Градостроительного кодекса РФ (регулирование использования территорий);
- возможность корректировки Постановления Правительства № 1414 «О допуске СИМ на пешеходные зоны» с учетом новых правил.
Заключение:
Инициатива направлена на создание цивилизованных условий для развития сервисов аренды СИМ, защиту прав пешеходов и пополнение бюджетов. Реализация потребует взаимодействия государства, бизнеса и граждан, но уже в среднесрочной перспективе сделает города комфортнее и безопаснее.
Поддержка инициативы:
Голосование за инициативу на РОИ позволит передать предложение в профильные ведомства для разработки законопроекта.
Примечание:
Для успешной реализации важно предусмотреть переходный период (3–6 месяцев) и публичные консультации с операторами СИМ. Также стоит добавить норму о квотировании парковочных мест для маломобильных граждан.