Уровень реализации: г. Санкт-Петербург
Вблизи Константиновского дворца расположена историческая территория Сергиево (бывший пос.Володарский) с частной жилой застройкой в 1 500 домовладений, образовавшаяся как поселение в начале XVIII века.
С 2012 года началось активное развитие поселка Новоселье в Ленинградской области, сегодня там насчитывается 29 300 квартир. А с 2015 года началась активная жилая застройка территорий в самом конце проспекта Ветеранов от улицы Маршала Мерецкого до Красносельского шоссе, уже построено около 28 200 квартир.
Город растет и это хорошо, но дорожная инфраструктура сильно задерживается и это очень плохо. В Сергиево находится железнодорожный переезд через железнодорожную линию Ораниенбаумского направления. Утром огромный транспортный поток из жилых кварталов в районе проспекта Буденного двигается в сторону Кольцевой автодороги через частный сектор Сергиево. А вечером такой же поток возвращается обратно. Жители Новоселья в Ленинградской области активно пользуются городской инфраструктурой в районе Петергофского шоссе и проспекта Ветеранов. Но дело в том, что дорожная инфраструктура Сергиево не способна справится с огромным трафиком. Глобальная реконструкция дорог Сергиево не представляется возможной из-за высокой плотности застройки. В результате жители Сергиево страдают из-за высокого трафика на узких улицах (в том числе щебеночных) без тротуаров, отпрыгивая с детьми от машин летом в канавы, а зимой в сугробы, а жители Солнечного города и других новых жилых комплексов от ежедневного стояния в многочасовых пробках.
Эту проблему не может решить Красносельское шоссе, так как оно также чрезмерно загружено и не соединено с проспектом Ветеранов. Также эту проблему не может решить Таллинское шоссе из-за удаленности от новых кварталов.
Магистраль М-15, соединяющая Кольцевую автодорогу с проспектом Героев, призвана была разгрузить юго-западную часть города и упорядочить транспортное движение, сократив транспортный поток на территории Сергиево и время стояния в пробках для жителей жилых комплексов «Балтийская жемчужина», «Солнечный город», «Английская миля», «Любоград» и др. Сроки строительства М-15 неоднократно переносились. На сегодняшний день в Государственной программе развития транспортной сети, утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга 552 от 30.06.2014 (с изменениями на 26.12.2024) включен лишь первый этап данной дороги от проспекта Героев до Петергофского шоссе со сроком окончания строительства в 2030 году, что совершенно не спасает 80 000 жителей обозначенных территорий. Концессионное соглашение пока не заключалось, проектно-изыскательские работы не начинались. Близлежащие территории продолжают застраиваться жилыми домами, жилые объекты сдаются регулярно. Дорожная ситуация на юго-западе Санкт-Петербурга с каждым днём стремительно ухудшается.
Город: Санкт-Петербург
Улица: Красносельский район
Практический результат
Строительство магистрали М-15 позволит разгрузить западную часть Красносельского района от транспортных заторов, снизит движение транзитного транспорта через территорию частной жилой застройки Сергиево. Жители Солнечного города, Балтийской жемчужины и других жилых комплексов будут тратить меньше времени на дорогу. Для жителей территории Сергиево дорожно-транспортная ситуация станет безопасней в условиях отсутствия тротуаров.