Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
74Ф134889
Уровень инициативы:
Федеральный

Изменить порядк сдачи экзаменов в ГИБДД

Экзамен на получение водительских прав можно пересдавать только 3 раза, после чего устанавливается пауза от 6 до 9 месяцев. Это приводит к нескольким острым последствиям:
1. Потеря навыков. Такой длительный перерыв обесценивает ранее полученные знания и навыки. Кандидаты вынуждены "начинать с нуля", что снижает общую эффективность процесса обучения.
2. Рост числа нарушителей. Некоторые кандидаты, отчаявшись или испытывая давление жизненных обстоятельств, садятся за руль без прав. Это увеличивает аварийность, правонарушения и нагрузку на инспекторов.
3. Перегрузка системы. Огромное количество пересдающих, особенно на фоне неудачных попыток, формирует искусственный ажиотаж — очереди, коррупционные риски, выгорание инструкторов и сотрудников ГИБДД.
4. Суровая формальность. На экзамене допускается не более 7 баллов штрафов. Даже небольшие, не создающие опасности нарушения (например, отклонение от идеальной траектории поворота), могут повлечь за собой провал. Это превращает экзамен в "ловушку", а не проверку реальных навыков.
5. Низкая адаптация к реальности. Экзамен не всегда проверяет ключевые качества — предсказуемость, внимательность, поведение в потоке и стрессоустойчивость. Вместо этого фокус на «роботизированные» действия.

Практический результат

Снижение числа бесправных водителей. Возможность быстрее пересдать без давления и бюрократии отобьёт желание «рисковать».
Улучшение качества водителей. Кандидаты сдают на реальных условиях, при этом получают понятную и честную обратную связь.
Снижение аварийности. Сфокусированная на безопасности и адекватности система отсеивает реальных опасных участников, а не тех, кто ошибся на условном повороте.
Разгрузка ГИБДД. Меньше пересдач «вслепую», меньше очередей, снижение стресса у персонала.

Решение

1. Гибкая система пересдач. Убрать ограничение на количество попыток или сократить «карантин» между подходами до 1 месяца. Ввести обязательное повторное обучение перед 4-й попыткой.
2. Дифференцированная шкала ошибок. Разделить ошибки на критические (создание опасности) и некритические (стилистика вождения) с соответствующим балльным весом. Упор — на безопасность, а не геометрию поворота.
2.1. Корректировка обязательных экзаменационных манёвров и бальной системы, а именно:
2.1.1. Пункты экзаменационного листа 2.8. - 2.12. перенести в нарушения 3 балла с тремя полями, дополнить поправкой, что по данным нарушениям инспектор вправе назначить как за одно нарушения, так и за 3 - в зависимости от грубости нарушения. Таким образом мы сможем избежать несдачи из-за действительно небольших ошибок, которые не создают угрозу на дороге, не являются серьёзным нарушением ПДД, а лишь отклонение от "идеалов", описанных в ПДД.
2.1.2. "Откалибровать" и другие нарушения по аналогии с 2.1.1.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 935 голосов

65

Против решения: 10 голосов

К началу списка инициатив