Суды общей юрисдикции перегружены, что приводит к затягиванию сроков рассмотрения дел. Значительную часть нагрузки составляют дела, связанные с дорожно-транспортными происшествиями (ДТП): административные штрафы, лишение прав, возмещение ущерба, дела с пострадавшими.
Рассмотрение таких дел требует специальных знаний (ПДД, автотехника, правила экспертизы). Отсутствие у судей узкой специализации по ДТП может приводить к:
1. Увеличению сроков рассмотрения.
2. Риску неполного исследования обстоятельств и судебных ошибок.
3. Необходимости длительных и затратных обжалований в вышестоящих судах.
4. Снижению доверия граждан к справедливости разбирательств по ДТП.
Текущая система не всегда обеспечивает быструю и эффективную защиту прав участников дорожного движения.
Практический результат
Реализация данной инициативы позволит:
Повысить качество и объективность рассмотрения дел о ДТП за счет углубленных знаний судей-специалистов.
Сократить сроки судебных разбирательств по ДТП.
Снизить нагрузку на судей общей юрисдикции, не специализирующихся на данной категории дел.
Укрепить единообразие судебной практики, что сделает правосудие более предсказуемым.
Повысить эффективность защиты прав всех участников дорожного движения (водителей, пешеходов, пассажиров, собственников ТС).
Укрепить доверие граждан к судебной системе в части разрешения споров, связанных с ДТП.
Для повышения качества и скорости правосудия по делам, связанным с ДТП, предлагается внедрить специализацию судей в рамках существующей судебной системы:
1. Создать специализированные судебные составы (или коллегии) в судах уровня субъекта РФ (областных, краевых, республиканских, городских судах Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя). Эти составы должны рассматривать наиболее сложные дела, вытекающие из ДТП:
- гражданские дела о возмещении вреда (особенно при наличии пострадавших или значительного ущерба);
- сложные административные дела (например, связанные со спорами по виновности, оставлением места ДТП);
- уголовные дела, связанные с ДТП.
2. Ввести (или усилить) специализацию мировых судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения (глава 12 КоАП РФ), которые составляют массовую категорию дел.
3. Обеспечить развитие и активное применение упрощенных и дистанционных процедур рассмотрения для типовых и бесспорных дел, связанных с ДТП.
4. Стимулировать дальнейшее формирование единообразной судебной практики по данной категории дел через методические рекомендации и разъяснения Верховного Суда РФ.
Для голосования вы должны быть
.
Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования
Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 929 голосов
Против решения: 6 голосов