Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
52Ф137186
Уровень инициативы:
Федеральный

Ввести экологический налог на грузовой транспорт массой свыше 3,5 тонн старше 15 лет и направить средства на субсидии для обновления парка

Проблема:
1. Устаревший автопарк: около 60% грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн в России старше 15 лет.
Это приводит к:
значительным выбросам вредных веществ: На долю старого грузового транспорта приходится до 40% вредных выбросов от всего автотранспорта (CO₂, сажа, NOx);
росту аварийности: износ техники увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий;
недозагрузке отечественных машиностроительных заводов: предприятия недополучают заказы на новую технику.
2. Замедление экономического роста: неэффективная и дорогая логистика из-за эксплуатации старого парка увеличивает стоимость товаров и тормозит развитие региональной экономики.
Предлагаемое решение и механизм его реализации:
Для решения указанных проблем предлагается комплекс мер, направленных на стимулирование замены старых грузовиков на современные отечественные модели через введение целевого экологического налога и систему субсидий:
1. Экологический налог:
Объект налогообложения: грузовые автомобили полной массой свыше 3,5 тонн, старше 15 лет.
Ставка налога: прогрессивная шкала в зависимости от возраста транспортного средства:
15–20 лет: 50 000 рублей в год;
20–25 лет: 100 000 рублей в год;
старше 25 лет: 150 000 рублей в год.
Льготы:
для субъектов малого предпринимательства (с парком до 10 грузовиков) - скидка 50% на первые 3 года действия налога.
для сельскохозяйственных перевозчиков - полное освобождение от уплаты налога на переходный период (5 лет).
2. Субсидии на обновление парка:
Размер субсидии: до 20% стоимости нового грузового автомобиля российского производства (но не более 2 000 000 рублей на одну единицу техники).
Условия получения субсидии:
Обязательная сдача старого грузовика (попадающего под налог) на утилизацию или экспорт (с подтверждением).Покупка новой техники (не старше 3 лет) отечественного производства.
Финансирование субсидий: 100% средств, собранных от уплаты экологического налога, направляются на финансирование программы субсидирования.
3. Контроль и прозрачность:
Создание и ведение публичного электронного реестра, отображающего поступление средств от экологического налога и их расходование на субсидии.
Ежегодный обязательный аудит программы Счетной палатой Российской Федерации.
Обоснование предлагаемых мер:
1. Экология: ожидается снижение выбросов CO₂ и сажи на 30–50% в течение 10 лет за счет массового обновления парка более экологичными машинами.
2. Экономика:
стимулирование спроса на новую технику приведет к росту производства грузовиков на российских заводах на 25–30% в год и созданию до 50 000 новых рабочих мест;
развитие отечественного машиностроения (двигатели, компоненты) будет способствовать импортозамещению и укреплению рубля.
3. Логистика: эксплуатация новых, более экономичных и надежных грузовиков позволит сократить стоимость перевозок на 15–20% за счет снижения расходов на топливо и ремонт.
4. Безопасность: обновление парка снизит количество ДТП по причине технической неисправности.

Практический результат

Ожидаемые результаты к 2035 году:
обновление не менее 70% грузового парка массой свыше 3,5 тонн;
ежегодный прирост ВВП на 0,8–1,2% за счет развития машиностроения и повышения эффективности логистики;
снижение смертности в ДТП с участием грузового транспорта на 40%.
Примечание:
инициатива соответствует целям национальных проектов «Экология» и «Международная кооперация и экспорт».

Решение

Ввести экологический налог на грузовой транспорт полной массой свыше 3,5 тонн старше 15 лет и направить 100% собранных средств на предоставление субсидий для приобретения новых отечественных грузовых автомобилей.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 989 голосов

11

Против решения: 32 голоса

К началу списка инициатив