В настоящее время значительная часть граждан, оказавшихся без жилья, не имеют доступа к системной помощи, способствующей возвращению к нормальной жизни. Эти люди нередко становятся участниками правонарушений не из злого умысла, а из-за отсутствия поддержки, дисциплины, работы и бытовых условий. Кроме того, среди бездомных присутствует немало людей с психическими и когнитивными расстройствами, которым необходим отдельный подход.
Практический результат
Ожидаемый эффект:
Снижение уровня бездомности и рецидивной преступности среди уязвимых слоёв населения.
Повышение качества городской среды и снижение социальной напряжённости.
Возможность для тысяч людей вернуться к полноценной жизни или хотя бы жить в безопасности и с пользой для общества.
Суть предлагаемого решения:
Добровольная социализация с обязательным прохождением: программа является добровольной — участие начинается с согласия самого бездомного. Однако после подписания соглашения о включении в программу, участник обязан пройти весь курс до конца. Это необходимо, поскольку значительная часть бездомных психологически привязаны к уличному образу жизни, подобно зависимости, и склонны самовольно покидать любую системную помощь.1.1. Пути поступления в программу: если тяжесть правонарушений низкая, полиция может предложить программу как альтернативу наказанию. Также в программу можно попасть по направлению социального работника или по личной инициативе.
Обязательная оплачиваемая работа в рамках учреждения — это позволит накопить средства на аренду жилья после выхода.
Восстановление дисциплины и социальных навыков: распорядок дня, психологическая поддержка, помощь в обучении профессиям.3.1. Сопровождаемое возвращение в общество: выпускникам программы предоставляется временная поддержка — помощь в трудоустройстве, юридические консультации, сопровождение соцработников и психологов в течение 3–6 месяцев.
Оценка психического состояния: для людей с ментальными нарушениями создаётся комиссия, определяющая степень самостоятельности.
В лёгких случаях — дополнительные занятия и постепенная адаптация.
В тяжёлых — пожизненное содержание с элементами посильного труда.4.1. Распределение заработка:
если есть родственники (например, дети) — средства направляются им,
если родственников нет — в доход государства.
Интеграция в экономику: работодатели, нанимающие прошедших программу социализации, могут получить налоговые льготы или субсидии.
Особые условия для женщин и семей с детьми: предусматриваются отдельные центры с гуманным режимом, медико-психологической помощью и возможностью временного устройства ребёнка в государственное учреждение с сохранением прав родителя.
Финансовая устойчивость программы: программа не должна становиться тяжёлым бременем для государства. Фиксированный процент от заработка подопечных направляется на финансирование программы. Предприятия, желающие поддерживать инициативу, могут рассчитывать на государственное поощрение — в виде налоговых стимулов, упрощённых процедур взаимодействия и других мер поддержки.
Общественный контроль и прозрачность: для мониторинга условий содержания, качества помощи и соблюдения прав подопечных создаются наблюдательные советы, включающие представителей НКО, общественных организаций и правозащитников. Отчёты о деятельности учреждений публикуются в открытом доступе в обобщённом виде (без персональных данных).
Для голосования вы должны быть
.
Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования
Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 997 голосов
Против решения: 0 голосов