Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
48Ф13880
Уровень инициативы:
Федеральный

Исключить из Правил дорожного движения (ПДД) пункт 14.1 о преимуществе пешеходов перед транспортным средством (ТС) на нерегулируемых пешеходных переходах

Пункт 14.1. ПДД (Правила Дорожного Движения) гласит:
Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Из этого пункта вытекает несколько проблем, которые с каждым днем становятся более актуальными.
Проблема № 1: Безопасность пешеходов.
Проблема № 2: Повышенная аварийность.
Согласно статистике число ДТП (дорожно-транспортное происшествие) с участием пешеходов является недопустимо высоким. Только за девять месяцев 2012 года в 43 385 ДТП с пострадавшими пешеходами на дорогах страны погибли 5 323 человека и было ранено 40 412. На пешеходных переходах произошло 11 258 ДТП, в которых погибло 727 человек и пострадало 11 437. Цифры говорят сами за себя: к сожалению, на сегодняшний день пешеходы остаются одной из наименее защищенных категорий участников дорожного движения, именно на них ежегодно приходится треть всех дорожных происшествий и это количество с каждым годом растет. Самое страшное, что пешеходы, помня о своем преимуществе на нерегулируемом пешеходном переходе даже не смотрят в сторону движущихся транспортных средств (ТС), так как надеются на выполнение пункта 14.1 водителями ТС. Тем самым пешеход сознательно подвергает себя дополнительному риску только благодаря наличию этого пункта.
Именно при исполнении пункта 14.1 ПДД можно существенно повысить риск ДТП с участием нескольких ТС. А это в свою очередь чревато не только материальными и временными потерями участников дорожного движения (в результате повреждения ТС, а также оформления ДТП, снижения пропускной способности участка дороги, на котором ДТП случилось), но и нанесению вреда здоровья водителей и их пассажиров (вплоть до увечий и даже смерти).
Проблема № 3: Пропускная способность дорог.
Проблема № 4: Экологическая ситуация.
Проблема № 5: Экономия ресурсов.
В условиях, когда количество ТС с каждым днем увеличивается, организация дорожного движения с высокой пропускной способностью становится актуальной проблемой как никогда. Все чаще все мы (водители и пассажиры) попадаем в пробки, а они в свою очередь имеют тенденцию со временем только увеличиваться. А значит все мы теряем все больше и больше времени в дороге. Одним из похитителей нашего времени является пешеход. Представьте себе ситуацию, когда несколько ТС (от 2 до 100 в зависимости от потока машин и количества полос движения), в том числе и общественный транспорт (автобусы, троллейбусы), снижают свою скорость передвижения, полностью останавливаются и ждут. От 2 до 200 человек упускают возможность на несколько секунд передвигаться со скоростью 40-60 км/ч пока 1 пешеход со скоростью 5 км/ч (а иногда дефилируя и на всех 3 км/ч) переходит 2-8 полос дорожного движения. Данный пешеход из своих эгоистических соображений сознательно "экономит" себе секунд 10-30 своей жизни в ущерб времени других людей в суммарном количестве от 1 до 60 минут (в зависимости от количества пассажиров в ТС). А на скольких таких пешеходов за одну поездку мы тратим все вместе с вами свою жизнь? И это еще не учитывая время на дальнейший разгон потока ТС (так как остановки снижают среднюю скорость потока в целом).
Также стоит отметить, что дополнительное торможение, остановка (работа на холостом ходу) и последующий разгон увеличивает потребление топлива всех участников движения, а также вызывает дополнительный износ механизмов ТС (материальные потери). А это в свою очередь увеличивает загрязнение окружающей среды.

Пункт 14.1. ПДД придуман не для безопасности пешеходов - для безопасности на дорогах были придуманы регулируемые пешеходные переходы.
И не для увеличения пропускной способности дорожного движения (на участках пешеходных переходов) - для исключения бессмысленного простоя транспорта на регулируемых пешеходных переходах были придуманы светофоры по требованию (срабатывают по нажатию кнопки).
Этот пункт был придуман всего лишь для экономии на развертывании подобных организационных средств.
Это псевдоэкономия. Так как человеческая жизнь - бесценна.

Необходимо отменить пункт 14.1 ПДД.

Что проще сделать: остановить среднестатистического 80-килограммового человека, идущего со скоростью 5 км/ч или дюжину полтора, а то и трехтонных машин со скоростью 60 км/ч? Разве это разумно, останавливать поток машин вместо пешехода?
Пешеход должен уступать транспортным средствам. Только так можно заставить человека следить и контролировать свою безопасность.
Только таким образом мы можем подтолкнуть чиновников на выделение действительно необходимых средств на организацию и безопасность дорожного движения посредством установки светофоров по требованию.
Конечно же самый лучший вариант - это исключить пересечение маршрутов пешехода и ТС. Но такое возможно только при использовании подземных или надземных пешеходных переходов. А это проекты довольно дорогостоящие, сложны в исполнении и не везде применимы. Но тем не менее тоже вариант и альтернатива светофорам по требованию.

Практический результат

Отмена пункта 14.1 лишит пешеходов преимущества перед ТС.
А это, в свою очередь, спасет несколько тысяч жизней, здоровье десятков тысяч, сэкономит наше время, материальные ресурсы, увеличит пропускную способность дорог, уменьшит экологическую нагрузку.
Также это подтолкнет ответственных лиц за безопасность дорожного движения к массовому внедрению систем регулируемых пешеходных переходов в масштабах всей страны.

Решение

Исключить из Правил дорожного движения (ПДД) пункт 14.1 о преимуществе пешеходов перед транспортным средством (ТС) на нерегулируемых пешеходных переходах.

К началу списка инициатив