Дефицит парковок для инвалидов: во многих городах (особенно в старом фонде) количество спецмест для инвалидов крайне недостаточно и не соответствует нормам ФЗ № 181 (1 место на каждые 50 парковочных мест, но на малых площадках это часто 1-2 места).
Жесткие ограничения: парковка на инвалидном месте без спецзнака "Инвалид" карается штрафом 5 000 руб. + эвакуация (ст.12.19 КоАП РФ), даже если в машине находится инвалид (знак обязателен).
Риск блокировки: водители, перевозящие инвалидов, часто вынуждены рисковать штрафом или оставлять пассажира далеко от пункта назначения, если инвалидные места заняты или отсутствуют.
Низкая утилизация электромест: в большинстве регионов места для электромобилей используются неинтенсивно из-за малого числа таких авто, но при этом имеют статус "запретных" для всех остальных, включая социально значимый транспорт.
Практический результат
Снижение социальной напряженности: водители, перевозящие инвалидов, получат законную альтернативу в случае отсутствия свободных спецмест, исключая риск штрафа/эвакуации.
Рациональное использование инфраструктуры: низковостребованные электроместа будут выполнять дополнительную социальную функцию без ущерба для владельцев электрокаров (приоритет останется за ними).
Соблюдение прав инвалидов: гарантируется реализация права на беспрепятственный доступ к объектам инфраструктуры (ст. 15 ФЗ № 181), даже при дефиците "профильных" парковок.
Нулевой бюджет: Не требует дополнительных расходов бюджета – используется существующая парковочная инфраструктура.
Стимул для развития зарядной сети: повышение значимости электромест может ускорить их оборудование зарядными станциями.