С начала лета 2025 года мобильный интернет регулярно отключают в различных субъектах Российской Федерации. По утверждению властей это связано с защитой граждан от атак БПЛА.
Тем не менее по действующему законодательству для мобильных операторов такие отключения мобильного интернета по требованию властей является «форс-мажором», ввиду чего они злоупотребляют нормами закона и отказываются снижать стоимость тарифов во время отключения, ссылаясь на «независимые от них причины».
Фактически граждане платят сотовым операторам денежные средства за услуги, которые им не оказывают. В добровольном порядке операторы отказываются идти навстречу гражданам и редко предлагают лишь символические компенсации (например — 50 рублей при абонентской плате в размере 500-700 рублей в месяц или пакеты интернета, которые невозможно использовать из-за его отсутствия, хотя интернет составляет львиную долу от услуг в тарифном плане). Имеет место нарушение баланса между правами граждан на получение качественных услуг, обязанностью их оплачивать и «форс-мажором», пользуясь которым мобильные операторы обогащаются, не оказывая услуги связи в объеме, который указан в тарифном плане.
Практический результат
1. Соблюдение баланса интересов операторов сотовой связи и потребителей их услуг — то есть абонентов.
2. Граждане не будут платить за услуги, которые им не оказывают.
Обязать операторов сотовой связи самостоятельно без обращения граждан делать перерасчет стоимости услуг связи (мобильного интернета) в регионах, городах, районах, в которых нарушены услуги связи по следующей формуле:
((Ап * 0,5)/30) * Вот
Где «Ап» — абонентская плата; «Вот» — время отсутствия интернета, измеряется в количестве дней, которые отсутствует мобильный интернет; «0,5» — условный коэффициент, которые указывает процентное соотношение услуг интернета по сравнению с другими услугами по тарифу. По умолчанию это 50% и ниже этого значения быть не может (чтобы операторы не пытались обойти это значение, искусственно добавляя в тарифы ненужные гражданам услуги); «30» - количество дней в месяце, берем условное значение без корректировки по фактическому количеству дней в конкретном месяце.
В случае отказа оператора делать перерасчет стоимости услуг связи в добровольном порядке, в том числе - по требованию абонента, ввести штрафы, аналогичные штрафам отказ исполнить законные требования потребителя, чьи права нарушены.
Для голосования вы должны быть
.
Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования
Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 902 голоса
Против решения: 2 голоса