В России многие школьники, особенно в сельских и отдалённых районах, тратят значительное время на ежедневную дорогу до школы и обратно. По данным Минпросвещения РФ, более 15 % школьников живут на расстоянии более 5 км от школы, а в ряде регионов это расстояние достигает десятков километров.
Это приводит к следующим негативным последствиям:
снижение времени на отдых, самообразование и занятия спортом;
усталость, падение концентрации внимания и ухудшение успеваемости;
ограниченный доступ к дополнительному образованию и кружкам;
недостаточная вовлечённость в воспитательную и образовательную среду школы.
В результате снижается общий уровень качества образования и ограничиваются возможности развития учащихся.
Практический результат
Реализация инициативы приведёт к:
повышению качества образования за счёт полного погружения в учебную среду;
развитию самостоятельности и ответственности у школьников;
снижению утомляемости и улучшению здоровья детей за счёт сокращения времени на дорогу;
расширению доступа к дополнительным образовательным ресурсам для сельских и малых городских детей;
созданию комфортных и безопасных условий обучения.
1. Создать сеть государственных недельных школ-интернатов для учеников 5–11 классов, предусматривающих проживание с понедельника по пятницу и возвращение домой на выходные.
2. Оснастить школы современной инфраструктурой:
комфортные спальные помещения;
спортивные залы и площадки;
кружки, творческие мастерские, лаборатории.
3. Ввести расширенную программу внеурочной деятельности: проектная работа, робототехника, IT, иностранные языки, музыка, спорт.
4. Предусмотреть бесплатное проживание и питание для детей из семей с низким доходом.
5. Сохранить возможность выбора между обычной и интернатной формой обучения.
Для голосования вы должны быть
.
Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования
Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 760 голосов
Против решения: 43 голоса