Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
91Ф142161
Уровень инициативы:
Федеральный

Комплексная реформа в системе образования

Современная система школьного образования в России имеет ряд недостатков, которые снижают её эффективность:
низкий престиж профессии учителя и недостаточный уровень заработной платы, что ведёт к оттоку квалифицированных кадров;
единый государственный экзамен (ЕГЭ) не отражает реальных знаний и навыков выпускников, а превращается в тренировку на тесты;
школьная программа мало адаптирована к современным требованиям общества и рынка труда;
у учеников ограниченные возможности выбора предметов по интересам, начиная с 9 класса;
недостаточно внимания уделяется жизненно необходимым навыкам — финансовой грамотности, знанию законодательства, взаимодействию с государственными органами;
слабая интеграция школы с бизнесом, социальными организациями и внешними образовательными инициативами.

Практический результат

Ожидаемый эффект.
повышение привлекательности профессии учителя и улучшение качества педагогического состава;
создание справедливой и объективной системы аттестации, исключающей формальный подход к знаниям;
формирование у школьников осознанного выбора образовательного и профессионального пути;
подготовка выпускников к реальной жизни: умение управлять финансами, знание законов, социальная активность;
развитие связей школы с обществом и экономикой, повышение практической ценности школьного образования.

Решение

1. Повышение престижа профессии учителя
обеспечить рост заработной платы педагогов до уровня, соответствующего средней заработной плате по региону +50 %,
расширить меры социальной поддержки (льготы, ипотечные программы, дополнительные выплаты за стаж и квалификацию).
2. Реформа итоговой аттестации
отменить ЕГЭ как основную форму проверки знаний;
вернуть выпускные экзамены по ключевым предметам в 11 классе (русский язык, математика, история/обществознание и один предмет по выбору);
ввести систему аттестации по израильскому образцу: ученику необходимо набрать минимальный проходной балл (например, 21) по совокупности экзаменов и курсов; при превышении этого минимума создаются дополнительные преимущества при поступлении.
3. Индивидуализация программы после 9 класса
расширить список элективных дисциплин (экономика, инженерия, дизайн, программирование, журналистика и др.), чтобы ученик мог формировать собственный образовательный трек;
развивать профильные классы, ориентированные на будущие профессии.
4. Практико-ориентированные дисциплины
ввести в школьную программу обязательные курсы по финансовой грамотности, правовым основам и взаимодействию с государственными органами,
уделить внимание практическим заданиям: составление резюме, базовые знания о налогах, трудовом праве, семейном законодательстве.
5. Интеграция школы с внешней средой
увеличить количество экскурсий на предприятия, в учреждения культуры, государственные структуры;
наладить системное сотрудничество с бизнесом и социальными организациями для проведения практических занятий, мастер-классов и совместных проектов.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 998 голосов

2

Против решения: 0 голосов

К началу списка инициатив