В настоящее время в рамках цифровизации и с целью экономии на оплате труда операторов поддержки происходит почти повсеместное внедрение ботов на основе ИИ или даже просто работающих по наличию в запросе ключевых слов. Банки, маркетплейсы, операторы связи, провайдеры, медучреждения, сервисные организации - все отгородились ботами от своих клиентов. В ряде ботов можно попытаться связаться с оператором в обход бота, потратив какое-то количество усилий, но уже много где такая возможность просто недоступна. Фактически клиентов лишают возможности взаимодействия с компетентным в решении проблемы человеком. Необходимо на законодательном уровне бороться с этим пагубным явлением.
Практический результат
В случае реализации инициативы об обходе избыточной цифровизации, граждане смогут связаться с поставщиком услуги в обход ботов, не способных обеспечить нужный уровень поддержки.