Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф143202
Уровень инициативы:
Федеральный

Обход избыточной цифровизации

В настоящее время в рамках цифровизации и с целью экономии на оплате труда операторов поддержки происходит почти повсеместное внедрение ботов на основе ИИ или даже просто работающих по наличию в запросе ключевых слов. Банки, маркетплейсы, операторы связи, провайдеры, медучреждения, сервисные организации - все отгородились ботами от своих клиентов. В ряде ботов можно попытаться связаться с оператором в обход бота, потратив какое-то количество усилий, но уже много где такая возможность просто недоступна. Фактически клиентов лишают возможности взаимодействия с компетентным в решении проблемы человеком. Необходимо на законодательном уровне бороться с этим пагубным явлением.

Практический результат

В случае реализации инициативы об обходе избыточной цифровизации, граждане смогут связаться с поставщиком услуги в обход ботов, не способных обеспечить нужный уровень поддержки.

Решение

Предлагается на уровне федеральных законов регулирующих предоставление услуг и/или политику в области использования систем на основе искусственного интеллекта обязать все организации, применяющие в своей деятельности бот-системы предусмотреть в них простой и очевидный способ прервать общение с ботом и переключиться на общение с живым человеком - оператором поддержки. Предусмотреть обязанности организаций по наличию у них штата операторов поддержки, размер которого должен быть привязан к масштабу деятельности организации, чтобы исключить формальный обход предлагаемого законодательного регулирования.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 998 голосов

2

Против решения: 0 голосов

К началу списка инициатив