В настоящее время автомобили в РФ классифицируются на категории по максимальной массе и количеству мест для сидения. Но сейчас такая классификация уже не совсем актуальна, т.к. появилось много автомобилей, которые по своему типу должны вроде бы относиться к одной категории, а относятся к другой, например: грузовая ГАЗель вроде как должна относиться к категории "C", т.к. это грузовой автомобиль и не таких уж малых размеров, а относится к категории "B" по своей максимальной массе; Hummer (как H1, так и H2 американской сборки) – это вроде бы легковой автомобиль и должен относится к категории "B", а нет, его снаряженная масса превышает 3,5 т и он относится к категории "C". Ограничения в нынешней классификации по количеству мест для сидения вообще не понятно зачем нужны. Что от этого меняется? То, что водитель должен быть осторожным при перевозке пассажиров и то, что он несет за пассажиров ответственность, то это касается всех водителей, перевозящих пассажиров, вне зависимости от количества пассажиров. Максимально допустимая длина грузового автомобиля (не сочлененного) (категория "C") – 12 м, автобуса (не сочлененного) (категория "D") – 12 м. Может быть, грузовые автомобили большой длины стоит объединить в одну категорию с автобусами большой вместимости, а грузовые автомобили средней и малой длины объединить в одну категорию с небольшими автобусами? Ведь разницы в сложности управления нет, а ответственность водителя за жизнь и здоровье большого количества пассажиров и его аккуратность во время езды никак не зависят от присвоенной ему категории.
Практический результат
Определяющими факторами категории автомобиля станут его габаритные размеры, от которых напрямую зависит уровень сложности управления автомобилем в отличие от массы автомобиля и количества в нем мест для сидения.
Предлагается классифицировать автомобили на основные категории по габаритным размерам, а именно:
К категории "B" отнести автомобили, длина которых не превышает 7 м, а высота которых не превышает 2 м (практически все внедорожники и роскошные седаны бизнес и представительского класса не превышают этих размеров, пугаться не стоит).
К категории "C" отнести автомобили, длина которых превышает 7 м, но не превышает 10 м, а высота которых превышает 2 м.*
К категории "D" отнести автомобили, длина которых превышает 10 м.*
Остальное оставить без изменений, но в соответствии с предлагаемыми нововведениями.
*Примечание: автобус и бронетранспортер тоже являются автомобилями.