Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
49Ф14368
Уровень инициативы:
Федеральный

Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работникам коммерческих организаций районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях за счет средств федерального бюджета

Недавно принятым законодательством, а именно ФЗ № 55 и № 50 (во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ) предусматривается, что федеральные органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды РФ, федеральные государственные учреждения оплачивают работнику стоимость проезда в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, стоимость провоза багажа весом до 30 кг, а также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска.
Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для работодателей - коммерческих организаций устанавливается коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учётом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.
В Законе РФ от 19.02.93 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» уточняется, что компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается Трудовым кодексом РФ.

Но принятые изменения очень сильно ударят по предпринимательскому сообществу, работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, а в большей степени по малому и среднему бизнесу, который является партнером для государства в части создания новых рабочих мест, повышения налоговых доходов, развития инфраструктуры, улучшения инвестиционной привлекательности и т.д..
Предприниматели северных регионов, а в частности Магаданской области, итак несут дополнительную нагрузку, которая значительно затрудняет развитие бизнеса.
Вот некоторые из этих проблем:
предприятия, работающие в условиях Крайнего Севера находятся изначально в неконкурентных условиях по сравнению с предпринимателями ЦРС, которые эти гарантии не предоставляют и работают в более благоприятных условиях;
северные территории, как правило, имеют частичную «транспортную изоляцию», а наша область в большей степени. Говоря о нашем субъекте, мы учитываем оторванность области, что приводит к увеличению транспортных расходов на поставку товаров, услуг, сырья, что влияет на рост цен для конечного потребителя;
длинное транспортное плечо априори усложняет ведение предпринимательской деятельности;
малый бизнес уже несет дополнительную социальную нагрузку по оплате дополнительных ежегодных отпусков в размере 24 дней;
также из-за закрытости энергосистем ряда субъектов Российской Федерации предприниматели вынуждены платить высокие цены за потребляемую энергию, что сказывается на конечной цене выпущенного продукта.

Путем предварительных расчетов было выяснено, что предприниматели, работающие в условиях Крайнего Севера, платят 52,3 % (ФСС (3,1%), ПФР (22%), ФФОМС (5,1%), НДФЛ (13%), компенсация допотпуска (9,1%)) от фонда оплаты труда на одного работника. Введение обязанности по оплате проезда по самым минимальным расчетам увеличат расходы на 10% от фонда оплаты труда на одного работника. Таким образом, общая социальная нагрузка составит 62,3%. В тоже время предприниматель, занимающийся аналогичной деятельностью в ЦРС платит 43%. Разница составляет 19,3%. Необходимо отметить что большая часть Дальнего Востока имеет статус северных территорий или приравненных к ним местностей. Соответственно вышеуказанные изменения в законодательстве противоречат посланию президента Федеральному собранию РФ на 2014 год, в котором говорится, что развитие Сибири и Дальнего Востока это приоритет на весь XXI век.
По мнению предпринимательского сообщества, сложившаяся ситуация в конечном итоге приведет к неблагоприятным для государства последствиям:
уход в «тень» предприятий в части оформления работников и выплаты зарплаты работникам;
банкротство организаций;
оформление срочных трудовых договоров и договоров ГПХ (гражданско-правового характера);
отток экономически-активного населения;
перевод работников на схему индивидуального предпринимательства;
повышение цен на все товары и услуги;
снижение налоговых поступлений в бюджет;
снижение инвестиционной привлекательности региона.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 325 Трудового кодекса Российской Федерации» направлен на освобождение предпринимателей малого и среднего бизнеса от обязанности производить оплату проезда работникам и членам их семей к месту отдыха и обратно 1 раз в 2 года. При этом государство должно взять данные расходы на себя, а компенсации должны распространяться и на предпринимателей.

Практический результат

1) Гарантированная компенсация оплаты проезда работникам 1 раз в 2 года.
2) Дополнительные поступления в бюджет за счет налоговых платежей.
3) Сокращение числа предпринимателей уходящих в "тень".
4) Снижение социальной напряженности населения.
5) Уменьшение оттока экономически активного населения.
6) Повышение предпринимательской активности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Решение

Предлагается дополнить статью 325 Трудового кодекса РФ частью 9 следующего содержания: «Государственная гарантия компенсаций на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих у других работодателей, является прямым финансовым обязательством Российской Федерации».

Дополнительные материалы

К началу списка инициатив