Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф14581
Уровень инициативы:
Федеральный

Разрешить платным специализированным (спортивным) телевизионным каналам демонстрировать рекламные блоки официальных спонсоров

22.07.14 г. Президент России Владимир Путин подписал закон, запрещающий рекламу на платных телеканалах. Закон «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О рекламе» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно принятым поправкам не допускается распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по каналам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств. В этот список не попадают общероссийские обязательные общедоступные телеканалы и телеканалы, распространяемые с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания.
Закон вступает в силу с 1 января 2015 г. 4 июля он был принят во втором и третьем чтениях Государственной Думой, а 9 июля одобрен Советом Федерации.

Если не учитывать возможность лоббирования интересов федеральных телеканалов, то сама логика закона простая и понятная - телезритель уже заплатил за просмотр «элитного» содержимого платных телеканалов, а дополнительный заработок на показе рекламы на таких каналах уже считается не совсем честным по отношению к потребителю. Но при этом не была учтена очень важная деталь касательно спортивных трансляций. Например, полный показ матчей Еврокубков по футболу, имеющих высокий рейтинг у определённой группы телезрителей, как на платных, так и на бесплатных каналах, может быть прекращён из-за действий данного закона, так как, согласно телевизионному контракту на показ такого рода событий, страна (телекомпания её представляющая) обязана обеспечить бесплатный показ 1-го матча в туре на бесплатном общедоступном канале (где показ рекламы законом разрешён) , причём не обязательно в прямом эфире, а остальное множество матчей допустимо к показу на премиальных платных каналах, как это и происходит везде, где транслируются эти матчи. Важным пунктом условий показа является обязательный рекламный блок официальных спонсоров турнира, которые делают отчисления в пользу УЕФА, который потом распределяет призовой фонд среди участников, в том числе и командам, представляющим Россию, а если речь идёт о турнире Сборных команд, то в официальную спортивную федерацию страны.
В случае обязательного исполнения вещателем, имеющим права на показ данных матчей на территории Российской Федерации, требований принятого закона и исключением обязательного рекламного блока спонсоров, УЕФА (её уполномоченный представитель) может не продлить контракт с телекомпанией, осуществляющей платный показ всех матчей, а осуществление только бесплатного показа, где реклама разрешена, не позволит зрителю увидеть желаемые для просмотра матчи. При этом бесплатный показ всего турнира не выгоден и телекомпании, т.к. показ футбола вечером в нашей стране пока что имеет меньшие рейтинги, чем например сериалы, ток-шоу и другие традиционные для дневного и вечернего показа программы, т.к. затраты на показ турнира не будут себя окупать.
Всё это приведёт к откату назад спортивного телевидения в России и развития спорта. И всё это всего за 4 года до старта чемпионата мира по футболу в 2018 г. в России.
Всё вышеизложенное может также коснутся показа и развития Российской футбольной премьер-лиги и Континентальной хоккейной лиги.
Дополнительно стоит отметить, что наверняка платным телеканалам, чтобы покрыть свои убытки при сохранении прежнего объёма показа событий в мире спорта, придётся поднять цену для конечного потребителя, что в итоге многих заставит отказаться от просмотра спорта и возврата к просмотру бесплатного контента, который не всегда качественный, или, что ещё хуже, смотреть пиратские трансляции в интернете.

Практический результат

1. Сохранится полный обьём трансляций важных мировых первенств как платный так и бесплатный.
2. Российские лиги смогут привлечь дополнительных спонсоров, т.к. это будет единственный дополнительный выход на определённого потребителя, а, следовательно, в итоге больше денег пойдёт на развитие спорта от частного капитала.
3. Развитие зрительского интереса к спорту и возможность выбора сохранится в прежнем объёме и без ущерба для "кошелька" зрителя.

Решение

Необходимо разрешить платным специализированным (спортивным) каналам демонстрировать рекламные блоки, при этом это может быть реклама только официальных спонсоров конкретного турнира.

К началу списка инициатив