Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
61Ф14596
Уровень инициативы:
Федеральный

Запретить банкам рекламную рассылку персонифицированных СМС-сообщений с текстом "вам одобрен кредит". Приравнять подобные СМС-сообщения к публичной оферте.

Мне и многим моим знакомым регулярно приходят смс-сообщения от различных банков с текстом сообщения: "Уважаемый [Имя Отчество]! Вам одобрен кредит на сумму *** тысяч рублей под 1Х% годовых. Для получения необходим только паспорт. Пожалуйста обратитесь в ближайшее отделение ХХХХ-банка. При обращении сообщите специалисту Ваш личный пароль XXXX".
Чаще всего это сообщения от Сбербанка.
При обращении в ближайшее отделение банка специалист с извинениям сообщает, что кроме паспорта потребуются еще справки о доходах и копия трудовой книжки.
После предоставления перечисленных документов банк рассматривает заявку в течение 1-2 недель, и всё тот же специалист с извинениям сообщает, что в кредите отказано.
На запросы о причинах приглашения и последующего отказа к руководству офиса банка, в который обращался, и к представителю банка через сайт "Банки РУ" ответ один и тот же: "СМС-рассылка была рекламной. Банк не обязан сообщать причины отказа в кредитовании. Тот факт, что у меня идеальная кредитная история (сам ранее работал в банковской сфере), а личные данные не менялись уже в течение нескольких лет - никого не интересует."
На просьбу прокомментировать причины приглашения меня за кредитом - ответ молчание.
Результат: потраченные нервы и время.
В некоторых ситуациях даже упущенная прибыль, поскольку пришлось заново собирать документы для получения кредита в другом банке, и за это время объект приобретения подорожал.
В другом случае кредит был согласован банком, но под значительно более высокий процент, чем предлагалось ранее в СМС-сообщении.

Пользуясь слабостью законодательной базы в сфере кредитования недобросовестные руководители банковских подразделений выстраивают политику представляемых ими банков по отношению к клиентам таким образом, что клиент, находясь в искусственно создаваемом информационном вакууме, вынужден выступать в роли просителя, а не полноправного партнера. Считаю сложившееся положение дел оскорбительным для граждан нашей страны.

Практический результат

Повышение ответственности кредитных организаций.
Повышение потребительской удовлетворенности населения.
Снижение социальной напряженности.

Решение

1. Ввести материальную ответственность всех кредитных организаций за содержание предоставляемой информации любым способом, в том числе и посредством СМС-сообщений. Несоответствие распространяемой информации действительности приравнивать к недобросовестной рекламе и ввести за это строгие штрафные санкции.
2. Персонифицированную СМС-рассылку с обращением к клиенту по полному (либо не полному) имени, с указанием какого-либо пароля, который присваивают клиенту, либо с другими атрибутами, по которым возможно идентифицировать сообщение как персональное - приравнять к публичной оферте. Обязать лицо, инициировавшее рассылку, к безусловному выполнению условий предложения, присланного в СМС-сообщении.
3. Обязать кредитные организации давать письменное документированное разъяснение причин отказа в кредитовании по письменному запросу лица, подававшего заявку на кредит.

К началу списка инициатив