Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
63Ф14957
Уровень инициативы:
Федеральный

Вернуть священное слово "Победа" в текст Государственного гимна РФ, его первоначальные тональность и темп исполнения

В официально принятом в 2000 году варианте текста (слов) Государственного гимна РФ полностью отсутствует такое традиционное для гимна СССР с момента его создания (1943 год) и священное слово как "Победа".
Как же это могло случиться - когда в тексте Гимна нашей самой Великой Победы (1943-1945) в самой страшной для России войне вдруг не оказалось ни в одном куплете слова "Победа"?

Надо помнить всем, что гимн композитора А.В.Александрова, созданный в 1943 году - это не просто музыкальное произведение. Это - бессмертный памятник героической эпохе, навечно связанной генетической памятью русского и иных народов бывшего СССР с главным словом эпохи - "Победа".
Слова "Россия" и "Победа" - это духовные синонимы.
И эта традиция намного древнее даже советской эпохи - первый неофициальный гимн Российской Империи, использовавшийся с 1791 года начинался и назывался именно так: "гром Победы раздавайся!"

Героическая эпоха советского гимнотворчества во время и после Великой Отечественной войны унаследовала эту традицию:

1) Текст гимна СССР в редакции 1943 года (первоначальный, "сталинский", извлечение):
"Знамя советское, знамя народное пусть от Победы к Победе ведёт!"

2) Текст гимна СССР в редакции 1977 года (переработанный, "брежневский", извлечение):
"В Победе бессмертных идей коммунизма мы видим грядущее нашей страны"

И пусть слово "Победа" в этих двух разных вариантах текста гимна СССР использовалось в разных значениях и приписывалось разным явлениям - победная реляция самого торжественного государственного гимна в истории человечества зримо служила "красной нитью" всего смысла текста данного гимна.

Героическая торжественная и маршеобразная по аранжировке музыка композитора А.В.Александрова с её "героической", строгой тональностью - ми-бемоль-мажор с его величественно-медленным темпом (72 единицы (удара) метронома в минуту) и героический текст эпохи, гласящий о борьбе, подвиге и победе - эту единую гармонию исторического памятника эпохе (гимна) нельзя разорвать.
Иначе теряется целостность смыслового восприятия исторического произведения, искажается его идеал, выхолащивается его значение для последующих поколений - мы же не меняем головы скульптурных памятников в угоду текущей политической моде, не перерисовываем лица персонажей на картинах великих художников, правда?

В данном же случае с принятием в 2000 году новой официальной редакции текста Государственного гимна РФ из исторического Гимна нашей Великой Победы вынули душу - само слово "Победа", исказив тем самым саму ментальность исторического памятника и произведения и лишив сакральной сущности один из основных государственных символов России. С пропагандистской "водой" из текста и самого смысла гимна выплеснули и ребенка - упоминание о Победе.

Не только в истории, но и в будущем России будет еще немало побед - экономических, демографических, спортивных и, к сожалению, - военных (к сожалению - потому что военные победы совсем без потерь для победителя не бывают) - а где мотивация народа на эти победы в современном официальном тексте Государственного гимна РФ?
Победа партии и народа одновременно, победа наших героев - отцов и дедов, победы в космосе и спорте - куда исчезло это священное для нашей Родины слово из официального текста Государственного гимна РФ, принятого в 2000 году?

Без побед не может быть мироощущения и самосознания русского человека.

Усопший автор текста бессмертного гимна, современник героической эпохи этого исторического памятника - поэт С.В.Михалков как никто другой чувствовал на уровне подсознания ментальную и историческую связь между явлениями эпохи - героическими музыкой, текстом и фактом Великой Победы 1945 года - недаром в проекте нового текста Государственного гимна уже некоммунистического государства - Российской Федерации он интуитивно соединил все три государственных символа России с её ментальной сущностью - Победой:

"Могучие крылья расправив над нами,
Российский орел совершает полет,
И символ Отчизны - трехцветное знамя
Народы России к Победе ведет!"

Однако "патриотическими стараниями" правительственных бюрократов, смыслящих в культурологии родной страны не более чем доярка в устройстве космической станции, этот очень значимый для национального русского самосознания куплет "выпал" из окончательно утвержденного официального текста Государственного гимна РФ.

Необходимо исправить допущенную законодателями грубую ментальную ошибку (упущение) в тексте одного из главных государственных символов страны и нации, вернув Государственному гимну РФ его историческое значение как Гимна Победы, мотивацию нации на дальнейшие победы во всех сферах человеческого бытия на Земле.

С 1977 года и по настоящее время государственный гимн СССР и государственный гимн Российской Федерации исполняются в тональности до - мажор (C-dur) и в темпе 76 метрономических единиц. Это – не оригинальные тональность и темп данного государственного гимна.
Тональность до-мажор - светлая, но вместе с тем простоватая тональность по восприятию и удобная для народных хоров и оркестров из-за отсутствия в ней знаков альтерации. Однако государственный гимн великой державы - это не частушка - он должен вызывать трепет, восхищение и уважение.

С 1 января 1944 года и по 1977 год гимн нашей Великой Победы, сочиненный композитором А. В. Александровым, исполнялся в своей оригинальной тональности - ми-бемоль-мажор (Es-dur или E-flat major) и в темпе 72 метрономические единицы. Это придавало гимну необходимую торжественную монументальность, звучание величия.

Найдите видео (аудио) запись гимна СССР в ми – бемоль мажоре на торжественном заседании, посвященном 30-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне (1975) и почувствуйте разницу – сравните эту первоначальную (авторскую) музыкальную редакцию гимна с современными редакциями этого же гимна в до-мажоре на официальном сайте Кремля.

Практический результат

1) Восстановление исторического значения Государственного гимна композитора А.В.Александрова как бессмертного памятника нашей Великой Победы 1945 года в самой страшной для судьбы государства и нации Великой Отечественной войне.
2) Восстановление ментальной связи текста государственного гимна с его героической музыкой, пронизанной победными реляциями.
3) Восстановление величия музыкального звучания государственного гимна, возвращение ему торжественно-величественной монументальности, достойной великой державы.
4) Восстановление сакрального тождества всех трех основных государственных исторически имперских символов разных эпох (герба, флага и гимна), названия страны - "Россия" со словом "Победа".
5) Проявление дани личного уважения к автору текста гимна и современнику героической эпохи в истории нашей страны - великому поэту современности С.В.Михалкову.
6) Восстановление авторского образа музыкального произведения – памятника культуры и героической эпохи, проявление уважения к замыслу великого композитора – А.В.Александрова.
7) Мотивация нации на достижение новых успехов (побед) во всех сферах человеческой жизни.

Дополнительные материалы

Решение

Внести изменение в приложение № 2 к Федеральному конституционному закону "О Государственном гимне Российской Федерации" от 25 декабря 2000 года № 3-ФКЗ (в текст гимна) дополнив его предпоследним авторским куплетом С.В.Михалкова.

После куплета:
"От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!"

и следующего за ним припева добавить куплет:

"Могучие крылья расправив над нами,
Российский орел совершает полет,
И символ Отчизны - трехцветное знамя
Народы России к Победе ведет!"

Внести изменение в Приложение № 1 к Федеральному конституционному закону "О Государственном гимне Российской Федерации" от 25 декабря 2000 года № 3 - ФКЗ (в музыкальную редакцию гимна), заменив тональность до-мажор (C-dur) на первоначальную тональность ми-бемоль-мажор (Es-dur и E-flat major) и изменить темп исполнения - метрономическое обозначение четверти с 76 на первоначальные 72.
Государственный гимн Российской Федерации должен исполняться в тональности ми-бемоль-мажор (Es-dur и E-flat major), метрономическое обозначение четверти должно равняться 72.

Дополнительные материалы

К началу списка инициатив