Широкое распространение цифровых технологий привело к появлению массовых инструментов копирования, распространения и бесплатного использования авторских текстов. Книготорговый бизнес в попытке сохранить свое положение на рынке (доходность и масштаб инфраструктуры) в ущерб разработке и внедрению альтернативных решений угрожает уничтожить вместе с собой и профессиональных литераторов, которые перестают получать сколько-нибудь внятные гонорары за свой труд. К сожалению, в русскоязычной среде недостаточно высок уровень социальной ответственности, чтобы профессионалы-литераторы могли опираться на тех, кто готов и будет платить за электронные копии при наличии бесплатных сетевых библиотек. Если мы хотим сохранить русскоязычных писателей, редакторов, критиков, то нужно внедрить другие общественные механизмы оплаты их труда. 
Механизм решения проблемы: введение налога с каждого провайдера, например 10% от платежей пользователей (очевидно, что это просто приведет к росту цены безлимитного интернета на несущественные для пользователя 11-12%, то есть 30-60 руб. в мес.). Данный налог полностью идет на финансирование Российской Единой Публичной Электронной Библиотеки. 
Из него выплачиваются: 
1) гонорары авторам  - пропорционально количеству закачек их текстов, 
2) гонорары редакторам, верстальщикам и иллюстраторам электронных изданий, 
3) гонорары профессиональным критикам и обозревателям,
4) расходы на содержание оборудования и аппарата РЕПЭБ. 
Размещение текстов должно быть открыто для всех, автор (или его агент) должны иметь доступ к прозрачным и стандартным механизмам раскрутки в рамках РЕПЭБ.		
		
		
		Практический результат
		
			Исходя из объема рынка услуг по доступу в интернет для частных лиц примерно в 60-70 млрд. руб., общий фонд РЕПЭБ составит около 6 млрд. Если 3 млрд. из них будет потрачено на гонорары собственно писателей, то тем самым около 3000 авторов в среднем получат 1 млн. руб. в год. Этого достаточно для сохранения профессиональной среды и формирования конкурентного сообщества. 
Аналогичный механизм можно со временем применить к музыкальной отрасли.