В связи с развитием легкого и коммерческого транспорта, введением новых технологий, применение дополнительных электрических двигателей на гибридных автомобилях, внедрение новых экологических норм, а также увеличение веса автомобилей из-за повсеместного повышения пассивной и активной безопасности приводит к увеличению паспортной мощности автомобилей. Автомобили с двигателями мощностью больше 250 л.с. уже не являются роскошью, а часто наоборот простой необходимостью для обычного передвижения современных автомобилей. В линейках автопроизводителей легкого и коммерческого транспорта с бензиновыми двигателями уже нередко существуют модели с безальтернативными двигателями мощностью меньше 250 л.с., это приводит к тому, что большинство автопроизводителей вынуждены идти на манипуляции с занижением паспортной мощности двигателей. Географическое расположение территории РФ не всегда позволяет использовать в качестве альтернативы дизельные двигатели с меньшей паспортной мощностью.
Существующая система начисления транспортного налога имеет большую разницу в суммах налога для двигателей с мощностью меньше 250 л.с. и больше 250 л.с.
Введение новой подгруппы при расчете транспортного налога, а именно в диапазоне 250-350 л.с. с максимальной возможной для всех регионов РФ ставкой в размере 100 рублей с 1 л.с. может привести к повышению собираемости налогов с населения, прекращению уловок с занижением паспортной мощности автопроизводителями, сглаживанию резкого скачка размера транспортного налога при существующей системе начисления транспортного налога для двигателей больше 250 л.с. и попытке пойти на встречу гражданам РФ с бурно обсуждаемой проблемой изменения системы начисления транспортного налога в РФ.
Практический результат
Повысит собираемость налогов в РФ.
Например, несколько лет тому назад, мощность автомобиля Тойота Камри с двигателем 3,5 л. составляла в районе 270 л.с., что при существующей налоговой ставке в Москве и Московской области 150 руб. с 1 л.с. составит транспортный налог в размере 40 500 руб. Популярность данной модели резко сократилась.
Сейчас после обновления модели паспортная мощность данного автомобиля с таким же двигателем составляет 249 л.с., что при существующей ставке 75 руб. с 1 л.с. составит транспортный налог в размере 18 675 руб.
Если ввести новую подгруппу в диапазоне 250-350 л.с. со ставкой 100 руб. с 1 л.с., и производители в качестве имиджевых и маркетинговых составляющих вернут в паспортную мощность реальные значения, то сумма транспортного налога этого же автомобиля составит 270Х100 = 2 7000 руб. Выгода государству 8 325 руб. с одного автомобиля.
Автопроизводителям не нужно будет идти на уловки с занижением паспортной мощности.
Уважение граждан РФ к Правительству РФ - бесценно.