Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф15081
Уровень инициативы:
Федеральный

Размещать устройства для проверки билетов (валидаторы) в салоне наземного общественного транспорта после турникета

В связи с наличием в автобусах г.Москвы и других городов турникетов посадка пассажиров занимает много времени. Автобус может стоять у метро до полной загрузки и 5, и 10 минут, задерживая пассажиров и мешая подъезду к остановке других автобусов. Зачастую значительные задержки связаны с тем, что отдельные пассажиры "застревают" перед турникетом у валидатора (устройства для проверки билетов), т.к. на билете кончились поездки или он потерялся, либо билет вставляют не той стороной и т.д. При этом поворот перекладины турникета блокируется до момента оплаты проезда у валидатора.

Турникет должен не препятствовать проходу пассажиров, а лишь считать их количество. При этом в салоне необходимо установить множество валидаторов, связанных друг с другом, с турникетом, табло и видеокамерами в единую систему. Когда пассажиры проходят в салон, поворачивая перекладину турникета, на табло внутри салона должно отображаться количество еще неоплаченных проходов через турникет и время, остающееся на оплату первого неоплаченного прохода. Все вошедшие пассажиры должны в течение минуты после прохода турникета подойти к любому валидатору в салоне и приложить свой билет, при этом на табло соответственно должно уменьшаться количество неоплаченных проходов. Если счетчик на табло в итоге показывает "Ноль проходов", то все вошедшие пассажиры оплатили проезд. Если система обнаружит отсутствие оплаты какого-либо прохода в течение минуты, включается навязчивое звуковое оповещение о необходимости оплаты проезда. Если автобус доедет до следующей остановки и данный пассажир так и не оплатит проезд, то записи с камер видео-наблюдения сохраняются для последующего выявления регулярных "зайцев", а также в такой автобус могут зайти контролеры и проверить билеты у всех пассажиров подряд. Пассажиры могут проверить свою оплату, приложив билет к валидатору повторно.

При этом турникет также должен вращаться в обратную сторону (при обратном вращении счетчик проходов на табло работает в обратную сторону) или стоять до кабины водителя, чтобы пассажиры могли свободно возвращаться к водителю для покупки билетов. Для исключения ложных проворотов турникета он должен стоять в зоне видимости водителя.

Через несколько лет турникет можно заменить видеокамерой на входе в салон, по изображению с которой компьютер будет рассчитывать количество вошедших пассажиров.

Практический результат

1. Экономия времени и горючего: посадка в салон будет осуществляться быстро.
2. Удобство: не придется доставать билет заранее перед входом в автобус (в дождь, когда сумки в обеих руках), стоять в очереди на посадку.

Решение

Предлагается размещать устройства для проверки билетов (валидаторы) в салоне наземного общественного транспорта после турникета.

К началу списка инициатив