Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф16191
Уровень инициативы:
Федеральный

Дифференцировать налоговый период и налоговую ставку транспортного налога для мототранспортных средств

На настоящее время (декабрь 2014 года) для мототранспортных средств (мотоциклы и мотороллеры) используется стандартный расчет транспортного налога, как и для автотранспортных средств.
Это приводит к завышению сумм налога для мототранспортных средств и необоснованному сроку периода за который идет сбора налога.
1. В части налоговой ставки: применяются коэффициенты, сравнимые с коэффициентами автотранспортных средств, имеющих большую мощность (более 150 л.с.).
1.1 Мототранспортные средства имеют значительно меньший вес (в 5, 10, 15, 20 раз), чем автотранспортные средства, и таким образом первые оказывают на дорожное покрытие значительные меньший разрушительный эффект;
1.2 Мототранспортные средства имеют значительно более низкий расход топлива (в 1-5 раз), чем автотранспортные средства, и, соответственно, являются источником меньших по объему вредных выбросов в окружающую среду, оказывая меньшее влияние на экологию.
Однако налоговая ставка мототранспортных средств сравнима по величине с тяжелыми автотранспортными средствами. Таким образом владелец мототранспортного средства уплачивает удельный на вес (или объем выбросов) налог намного выше, чем владельцы автотранспортных средств, что представляется как несправедливое налогообложение.
2. В части налогового периода: мототранспортные средства используются в теплое время года, которое в каждом субъекте РФ имеет свои календарные границы. Использовать мототранспортные средства в холодное время года нецелесообразно и по большей части невозможно.
В этом случае мототранспортные средства не оказывают влияния на дороги общего пользования и не являются источниками вредных выбросов в окружающую среду. Это означает, что налоговый период, включающий холодное время года, оплачивается владельцем мототранспортного средства без возможности использования последнего и только лишь за факт владения. Оплата налога за мототранспортные средства без возможности использовать является также несправедливым налогообложением.

Практический результат

1. Налоговая ставка будет иметь справедливое распределение в соответствии с объемами выбросов и влиянием на дорожное покрытие в зависимости от веса транспортных средств.
2. Налоговый период будет включать максимально возможный срок использования мототранспортных средств в каждом субъекте РФ в соответствии с климатическими особенностями субъекта РФ.
3. Справедливое и логичное налогообложение, а также применение налоговых ставок и налоговых периодов с учетом конструктивных особенностей мототранспортных средств приведет к увеличению числа объектов налогообложения, так как владельцы мототранспортных средств с большей вероятностью будут оплачивать справедливый налог.
4. Справедливое налогообложение будет способствовать популяризации мототранспортных средств как средств для передвижения, что может привести к снижению загруженности автомобильных дорог.

Решение

1. Запретить устанавливать налоговую ставку в субъектах РФ для мототранспортных средств выше, чем минимальная ставка для автотранспортных средств, руководствуясь сравнением массы и объемом выбросов авто- и мототранспортных средств.
2. Установить налоговый период для мототранспортных средств для каждого субъекта РФ на 1 календарный года за вычетом холодного периода, указанного как отопительный в данном субъекте РФ. Отопительный периоды в субъектах РФ регулируются законодательными актами. В данном случае холодный период привязывается к периоду отопительного сезона в конкретном субъекте РФ и исключается из налоговой базы в виду невозможности использовать мототранспортное средство в данный календарный период.

К началу списка инициатив