Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Р16463
Уровень инициативы:
Региональный

Создание специальной зоны и разметка парковочных мест вдоль проезжих частей (г. Санкт-Петербург)

На подавляющем большинстве улиц в Санкт-Петербурге не существует специальной зоны для парковки автомобилей, а вместо этого разрешена стоянка транспорта у края проезжей части вдоль тротуара. Это приводит к тому, что на улицах, у которых для движения в каждом направлении предназначено 2 и более полосы, правая полоса фактически становится непригодной для движения транспорта из-за припаркованных на ней автомобилей. При этом, в условиях высокой загруженности дорожной сети автомобили двигаются частично занимая правый ряд, частично соседний. Это приводит к хаосу на проезжей части и смещению рядов движения транспорта относительно разметки и, как следствие, негативно влияет на пропускную способность улиц. В результате на улицах появляются заторы и затрудняется движение.


Практический результат

Перечисленные выше меры позволят повысить пропускную способность самых загруженных городских дорог, упростить парковку и улучшить облик города.

Решение

Ввести специальную полосу для парковки автомобилей шириной, достаточной для парковки легковых и коммерческих автомобилей. Размещение этой полосы на проезжей части предлагается осуществлять либо за счет расширения дороги, либо за счет уменьшения количества полос движения (это оправданно, т.к. по факту их все равно меньше) либо за счет сужения полос движения, либо за счет комбинирования этих мер.
При невозможности создания выделенной полосы для парковки, на загруженных дорогах предлагается создавать удобные парковочные места на тротуарах.
Перечень дорог для экспериментальной и приоритетной реализации предлагается определить экспертно с учетом загруженности дорог в часы пик и количества припаркованных автомобилей в светлое время суток. Прежде всего это магистральные дороги общегородского и районного назначения в непосредственной близости от объектов социальной инфраструктуры, метро, бизнес-центров, достопримечательностей. Данные меры предлагается применять к дорогам с любым количеством полос движения и, в том числе, к дорогам с односторонним движением.

К началу списка инициатив