Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф1739
Уровень инициативы:
Федеральный

Оснащение всех легковых автомобилей, изготавливаемых для продажи и эксплуатации на территории РФ, унифицированными ударопрочными бамперами

В настоящее время ситуация на дорогах страны складывается таким образом, что число автомобилей, передвигающихся по ним, стремительно увеличивается, и в основном за счет автомобилистов, не имеющих квалифицированных навыков и хорошего опыта управления транспортными средствами, в результате чего на дорогах совершается большое количество ДТП с незначительным ущербом при повреждении бампера автомобиля. Участники аварий длительное время ждут сотрудников ДПС для надлежащего оформления документов, препятствуя в течение этого времени проезду остальных участников дорожного движения, что, в свою очередь, создает пробки и заторы.

Для справки: Ба́мпер — энергопоглощающее устройство автомобиля (на случай лёгкого удара) в виде бруса, расположенного спереди (часто и сзади). Бампер является разновидностью буфера.

Мировые стандарты
Если на разных автомобилях установить бамперы на различной высоте, то при столкновении двух машин они могут остаться целыми, в то время как кузова будут повреждены. Поэтому разработаны стандарты, определяющие высоту установки и ударопоглощающие характеристики бамперов.
В Европе это стандарт ЕC R 42, в США — нормы США (часть 581), в Канаде — стандарт автомобильной безопасности Канады CMVSS 21S
В России ПДД требуют наличия на транспортном средстве хотя бы заднего бампера для допуска его к дорожному движению. Для разработчиков автомобилей, действует Правило R42 ЕЭК ООН — стандартизация размеров и расположения бамперов; применение энергоемких бамперов.

Сможете ли Вы назвать хотя бы одну современную марку легкового автомобиля с энергоёмкими ударопрочными бамперами, которые останутся в целости при легком столкновение с другим автомобилем и после чего вам не потребуются "услуги" ДПС и обращение в страховую компанию...?

Исходя из вышеизложенного, предлагается унифицировать автомобильные бамперы по критериям безопасности, энергоемкости и ударопрочности, чтобы они могли выдерживать без ущерба для себя и автомобиля незначительные удары при столкновении на малых скоростях, до 15-20 км/ч. И что бы данное столкновение нельзя было бы приравнивать к ДТП, и его участники могли бы, на законных основаниях, отказаться от претензий друг к другу и самостоятельно принимать решение о продолжении движения.
А так же обязать всех производителей легковых автомобилей для последующей продажи и эксплуатации на территории Российской Федерации, осуществить унификацию автомобильных бамперов, устанавливаемых на легковые транспортные средства, по новому ГОСТу, который необходимо разработать и принять.

Практический результат

Экономия времени и денег. Решение проблемы мелких ДТП, без потерпевших и значительного ущерба ТС. Предотвращение пробок и заторов. Освобождение сотрудников ДПС от утомительной процедуры регистрации мелких ДТП. Снижение коррупционной составляющей (ДПС, Страховые компании).

Решение

Оснащение всех легковых автомобилей, изготавливаемых для продажи и эксплуатации на территории РФ, унифицированными ударопрочными бамперами

К началу списка инициатив