Население России по ряду причин в своей массе утрачивает высокий уровень образованности и патриотизма. Многие давно уже утратили даже представление об этих понятиях. Люди не знают элементарных правил грамматики, не знают основных российских исторических деятелей, основных этапов формирования России как государства и как многонационального сообщества, не знают основных положений культурологии и религии, экономики. По этой причине представления иностранцев о россиянах как о необразованном, отсталом народе частично становятся оправданными. Наряду с выдающимися учеными, композиторами, художниками, физиками и другими деятелями подавляющее большинство людей нищие духом и разумом.
Причина этого - в том, что в сложный постсоветский период тогдашним детям не привили стремление к знаниям родители, думающие только о том, как выжить и вскормить потомков. Было не до хорошего.
Причина также в том, что людей как в 90-е годы, так и поныне окружает информация только о том, где что можно купить, чтобы: поездить, отдохнуть, построить, отремонтировать, поесть, попить, потусить, одеться, обуться и т.д. То есть людям в голову рекламой вкладывается исключительно потребительски-ориентированная информация, для людей с потребностями низшего уровня. Заметьте, на каналах культурно-просветительской ориентации рекламы заметно меньше, потому что эти каналы неинтересны россиянам и не достигают целей рекламодателей.
Вышеизложенное в полной мере относится к радиостанциям. Сплошная музыка, заимствованные у других СМИ новости, беседы радиоведущих, по уровню интеллектуальной составляющей на большинстве станций находящиеся на дне. И много рекламы, за счет которой живут станции.
Практический результат
Повышение интереса населения к вопросам науки и культуры, повышение уровня образованности за счет того, что людей, даже имеющих пробелы в знаниях, начнет хотя бы частично окружать полезная информация