Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф18070
Уровень инициативы:
Федеральный

Отменить запрет на курение в поездах дальнего следования

С 1 июня 2014 г. в России вступили в силу новые нормы антитабачного закона, в том числе запрет на курение в поездах дальнего следования. Прошло чуть более полугода. Постепенно к тем, кто так или иначе сталкивается с этими запретами или по роду службы вынужден "наблюдать" их реализацию, приходит понимание того, что все это было глупостью и бредом, непродуманной инициативой, банальным популизмом.
Связано это, прежде всего, с тем, что механизм контроля запрета курения в поездах совершенно не продуман, не говоря уже о наказании. Проводники в вагонах не имеют полномочий взимать штраф и даже фиксировать сам факт курения, а сотрудников полиции банально не хватает. Кроме того, вряд ли стоит их работу превращать в непрерывное хождение по вагонам в поисках тайно или явно курящих людей.
Интернет забит сообщениями о том, что инициатива явно буксует: к каждому курильщику полицейского не приставишь, а дабы обезопасить себя от штрафа народ начал практиковать курение в туалетах: заперся - и кури сколько влезет. При этом шансов ни поймать с поличным, ни доказать что-либо даже у полицейских нет никаких. Необходимо отметить и "побочный ущерб" от такого курения - туалет почти постоянно занят, а некурящие пассажиры вынуждены дышать дымом. Возникает вопрос: кому от запрета курения в поездах стало легче? По-видимому, только тем, кто с оголтелой глупостью непрерывно лоббировал решения подобного рода.
На остановках, в свою очередь, усердствуют полицейские ЛОВД: отгоняют курящих от зданий вокзалов и других строений, угрожая штрафами. Таким образом, даже на остановке выйти из вагона, расслабиться и "покурить спокойно" не удается. Скажу банальную фразу: это явно война не с курением, а с курильщиками.
Дошло до того, что президент ОАО РЖД господин Якунин, видя проблемы, уже озвучивал свои инициативы разрешить курение в небольшой части тамбуров поезда. Но во что это превратится? Если в давние времена, когда курит половина вагона - в тамбуре было не продохнуть, то что будет, если в три или четыре тамбура набьются курильщики со всего поезда? Решение выглядит явно половинчатым, "сырым". Идея сделать отдельные вагоны "для курящих" пока понимания не нашла, т.к. РЖД для этого необходимо изменение федерального законодательства.

Практический результат

1. Осознание обществом, что права есть и у курящих людей, и что они - тоже люди.
2. Нормальная (насколько это возможно по местным условиям) атмосфера в туалетах.
3. Тамбур не является местом непрерывного или длительного пребывания пассажиров - с этой точки зрения курение не мешает никому вообще.
4. Снятие с сотрудников полиции дополнительной обузы, как и повода брать взятки.
5. Отсутствие необходимости "договариваться" с проводниками (не бесплатно).

Решение

1. Отменить запрет на курение в поездах дальнего следования. Уточнение: как и было до введения запрета, курение должно быть разрешено "в тамбуре с некотловой стороны вагона" (его также называют "нерабочим").
2. Обязать технические службы пунктов формирования и оборота составов обеспечить исправность вытяжной вентиляции тамбура и ее непрерывную (либо периодическую) работу.

К началу списка инициатив