В настоящее время в городе создана не эффективная и не удобная система взимания платы за проезд в наземном общественном транспорте. А именно существуют следующие проблемы:
1. Не на всех остановках можно купить проездной билет.
2. Покупка билета у водителя не выгодна, так как продаются билеты минимум на 2 поездки, а также сам процесс покупки задерживает посадку пассажиров.
3. Существующая система посадки через переднюю дверь значительно снижает скорость передвижения общественного транспорта и сводит практически на нет преимущества которые должны были появиться при введении выделенных полос.
4. На администрирование существующей билетной системы тратятся значительные денежные средства: производство билетов, содержание и обогрев в зимний период пунктов их продажи, зарплата кассирам и контролерам, установка и ремонт технических средств контроля и т.д.
Практический результат
Повысится в целом привлекательность общественного наземного транспорта по сравнению с личным. Если по уровню комфорта конкурировать с личным автомобилем сложно, то общественный транспорт сможет выиграть по скорости передвижения и по стоимости:
1. Посадка и высадка пассажиров будет осуществляться через все двери, что сократит время остановки и значительно уменьшит время всей поездки.
2. Часть граждан в целях экономии средств и при такой возможности воспользуются наземным общественным транспортом вместо метро, что позволит частично разгрузить перегруженное Московское метро.
3. Скорее всего часть автомобилистов также пересядет на общественный транспорт, в первую очередь из-за возможности более быстрого перемещения, что в свою очередь позволит частично разгрузить московские пробки и повысит комфорт остальных участников движения.
4. Из-за возросшей скорости передвижения, в часы пик появится возможность увеличить количество рейсов, что позволит избежать перегруженности.
5. Бесплатное перемещение на наземном общественном транспорте благоприятно скажется на привлечении туристов в наш город.
6. Упущенный доход от отмены оплаты не окажется значительным, так как сейчас и так большая часть наших граждан являются льготниками и перемещаются на наземном общественном транспорте бесплатно. А также появится возможность сэкономить значительные денежные средства затрачиваемые на администрирование существующей билетной системы.