Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф1832
Уровень инициативы:
Федеральный

Запрет опережения справа

Поручения по итогам совещания у Председателя Правительства Дмитрия Медведева по повышению безопасности дорожного движения от 19.04.2013:
"...МВД России (В.А.Колокольцеву), Минюсту России (А.В.Коновалову) во взаимодействии с депутатами Государственной Думы проработать вопрос об определении в законодательстве Российской Федерации понятий «опасное вождение» и «неосторожное вождение», предусмотрев санкции за такие правонарушения."

Опасное вождение всегда связано с двумя составляющими:
1. Превышение скорости;
2. Опасное маневрирование.

Ответственность за превышение скорости уже предусмотрена в текущих ПДД.
Опасное маневрирование зачастую связано с отсутствием культуры вождения.

Культура вождения может быть привита простыми правилами:
- Левая полоса движения не должна быть занята транспортным средством при наличии свободной полосы справа;
- Транспортное средство в правой полосе движения не должно опережать транспортное средство в левой полосе движения, за исключением развязок и поворотов налево транспортного средства слева.

Согласно п. 9.4 ПДД "...на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота..."
Согласно КоАП Статья 12.15. "Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона" ч.1, за данное нарушение предусмотрен штраф 500 рублей.

Однако ПДД не предусматривают запрета на опережение справа, что провоцирует обгоны и перестроения в любых направлениях. Это приводит к следующим проблемам:
1. Возникновение аварийных ситуаций при опережении справа в связи с особенностями правостороннего движения;
2. Возникновение аварийных ситуаций, при которых транспортное средство, сбрасывающее скорость для поворота направо, вынуждено уступать дорогу обгоняющим его справа транспортным средствам;
3. Отсутствие единых и понятных правил перестроения и отсутствие культуры вождения.

Согласно ПДД:
«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Предложения:
1. Увеличить штрафы за несоблюдение п. 9.4 ПДД;
2. Ввести понятие и закрепить запрет на "опережение справа" в ПДД;
3. Обеспечить неотвратимость наказания за вышеописанные нарушения.

Практический результат

Известно, что европейские дороги являются одними из самых безопасных в мире. ПДД в странах Западной Европы предусматривают жесткую ответственность за опережение справа, вплоть до лишения права управления транспортным средством.
Мы можем перенять лучшие европейские практики в области безопасности дорожного движения - запретить опережение справа и ввести жесткую ответственность за данное нарушение.
Практические результаты:
1. Снижение аварийности и увеличение безопасности дорожного движения;
2. Улучшение понятности и комфорта управления транспортным средством;
3. Приобщение водителей к общепринятой европейской культуре безопасного вождения.

К началу списка инициатив