Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф18772
Уровень инициативы:
Федеральный

Запретить мобильным операторам оказывать услугу "гудок" в её нынешнем виде

Практически все мобильные операторы предлагают (а часто и навязывают) услугу называемую, как правило "гудок" ("goodok"), хотя её могут "замаскировать" и под другим названием.
Суть услуги: если вызываемый абонент её подключил, то вызывающий его слышит вместо длинных гудков (контроль посылки вызова - КПВ) музыку, выбранную вызываемым абонентом. При этом:
1) Вызывающий абонент вводится в заблуждение относительно правильности и статуса соединения. Нарушаются привычные (на "человеческом" уровне) алгоритмы установления связи. Не знакомые с такой услугой или её противники просто "вешают трубку".
2) Вызывающий вынужден выслушивать музыку (что не всегда приятно), выбранную в соответствии со вкусами вызываемого.
3) Услуга часто навязывается, например, включена в стартовые или бонусные пакеты с бесплатным периодом, а по его истечении (если услугу забыли отключить на редко используемом номере или не удалось отключить из-за технических проблем у Оператора) начинает списываться абонентская плата.

Практический результат

Улучшение "прозрачности" услуг мобильной связи. Снижение раздражения у абонентов.

Решение

Запретить мобильным операторам оказывать услугу "гудок" в её нынешнем виде. Возможно заменить её услугой с предварительным названием "гудок для себя", при которой вызывающий абонент управляет тем, что слышит сам (а не тем, что слышат абоненты, которые его вызывают - они продолжают слышать КПВ). Сам выбирает музыку и сам её любимую слушает, когда он кого-то вызывает.

К началу списка инициатив