Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф19127
Уровень инициативы:
Федеральный

Запретить установку нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах, дорогах с отсутствующим освещением и дорогах с интенсивным движением

По данным Госавтоинспекции МВД России, ежегодно, на дорогах страны происходит 70 000 наездов на пешеходов. Каждое 4-е ДТП (с пострадавшими) - это наезд на пешехода. В последние несколько лет, в результате ДТП гибло от 8,7 до 10 тысяч пешеходов ежегодно, каждый седьмой из пострадавших в ДТП, т.е. около 9 тысяч пешеходов в год становятся инвалидами.
С введением новых штрафов за непропуск пешеходов на "зебре", статистика не улучшилась. Следовательно данная мера имеет низкую эффективность.
Особой проблемой является встреча водителя и пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе.
Ежедневно можно видеть как "лихие" водители пролетают через "зебру" не снижая скорость. А пешеходы увидев перед собой "зебру" идут напрямик забывая о элементарных правилах безопасности: не смотрят по сторонам, не снимают капюшон, не вынимают наушники из ушей, бегут. Как показывает практика "зебра" защищает пешехода законом, но не защищает от увечий и смерти.
Однако, вполне законопослушные водители и пешеходы ежедневно сталкиваются с трудностями при пересечении следующих видов нерегулируемых пешеходных переходов:
1. С многополосным движением. Для пешехода пересечение такого перехода требует значительного времени и внимания. А водитель далеко не всегда способен увидеть пешехода, за уже остановившимися автомобилями в другом ряду.
2. "Зебра" установленная на неосвещенной дороге. Увидеть пешехода на таком переходе для водителя очень сложно. Как правило одежда пешеходов не имеет светоотражающих вставок. Пешехода не видно из-за света фар встречного автомобиля. При освещении дороги ближним светом автомобиля, пешеход становится виден максимум за 30 метров до него, данная дистанция не является безопасной и может спровоцировать ДТП. И даже светящийся знак тут не помощник, т. к. знак видно, а пешехода - нет.
3. Переход с интенсивным движением. Такой нерегулируемый переход провоцирует пешеходов перебегать его, что резко увеличивает шансы попасть под машину. Пешеходу приходится долго ждать пока водитель пропустит его. Или напротив, водитель пропускающий пешехода, вынужден ждать пока дорогу перейдет другой пешеход, только вступивший на "зебру". Такая ситуация провоцирует большое скопление машин и повышение нервозности как у водителей, так и у пешеходов.
4. Ошибочно установленные переходы. Часто чиновники устанавливают нерегулируемые пешеходные переходы "как попало", нарушая действующие ГОСТы и нормативы. Например, переходы устанавливают на оживленном перекрестке, на повороте, на дорогах с плохим обзором, рисуют их друг за другом на маленьком расстоянии.
Конечно идеальное решение проблемы - строительство надземного или подземного перехода. Но данный метод требует серьезных финансов, которых у муниципалитетов вечно не хватает. Поэтому разумной альтернативой станет установка светофоров с временным регулированием или светофоров "по требованию" с кнопкой для пешехода. А ошибочно установленные пешеходные переходы следует демонтировать.

Практический результат

1. Значительное снижение смертности и увечий пешеходов, пересекающих проезжую часть.
2. Значительное снижение числа уголовных дел, рассматриваемых в отношении водителей, совершивших наезд на пешехода.
3. Снижение риска наезда на пешехода и количества ДТП.
4. Снижением эмоциональной и стрессовой напряженности у водителей и пешеходов.
5. Снижение загруженности дорог.

Решение

1. Запрет установки нерегулируемого пешеходного перехода через дороги с многополосным движением.
2. Запрет установки нерегулируемого пешеходного перехода на дорогах с отсутствующим освещением.
3. Запрет установки нерегулируемого пешеходного перехода через дороги с интенсивным движением.
4. Установка нерегулируемого пешеходного перехода только в соответствии с действующими ГОСТами и нормативами.
5. Провести проверку всех ранее установленных нерегулируемых пешеходных переходов, согласно предложениям данной инициативы.

К началу списка инициатив