В ситуациях, когда велосипедистам требуется оставить своё транспортное средство на улице даже не на длительное время, они мысленно прощаются с ним, ведь всем известно, что на перерезку металлического тросика, коим вынужденно пользуется большинство любителей кататься велосипеде (в силу того, что ничего более удобного и целесообразного пока не изобретено), уходят считанные секунды. Кроме того, некоторое навесное оборудование (например, фонари) можно снять одним движением руки (в зависимости от конструкции). У крупных торговых центров (ТЦ) зачастую установлены камеры наблюдения, однако это не гарантирует того, что твой велосипед не уведут. По сути, торговые точки не очень-то следят что там происходит с нашими "железными конями"; запись с камеры, как правило, может помочь только в идентификации преступников, которых потом надо будет ещё разыскать и не факт, что твой велосипед ими уже не будет перепродан. Кражи велосипедов происходят как в дневное время прямо в центре города, так и в ночное, когда на улицах темно и не так много граждан, а ТЦ ещё работает и многие велосипедисты предпочли бы посетить его, скажем, для похода в кино (как известно, многие кинотеатры сейчас располагаются прямо в ТЦ).
Практический результат
- посетители торговых центров смогут спокойно оставлять свои велосипеды на таких стоянках с гарантированной сохранностью данных ТС;
- уменьшение количества краж велосипедов и, соответственно, меньшая нагрузка на правоохранительные органы;
- популяризация велосипедного движения;
- повышение качества жизни;
- возможно, появится дополнительный источник дохода для владельцев ТЦ (как за счёт возможного взимания небольшой платы, если велосипед хранится на парковке больше определённого времени, так и за счёт того, что у велосипедистов появится больше мотивации посетить ТЦ, не беспокоясь, что его "железного друга" не уведут).