Работая в ОАО "РЖД" водителем автомобиля 20 лет столкнулся с дискриминацией по отношению к профессии водитель автомобиля в 2014 году. Устроился на работу в 1995 году в Локомотивное депо водителем автомобиля с категориями А, В, С. В 2002 году по просьбе начальника депо в связи с тем, что возникла потребность в повышении квалификации (получили микроавтобусы), за свой счет прошел курсы в учебном комбинате и получил право управления в ГИБДД по категориям Д, Е. После повышения квалификации мне стали доплачивать 10% тарифной ставке за второй класс. По истечении еще 2 лет в качестве водителя автомобиля второго класса мне уже стали доплачивать 25% за первый класс. В 2009-2011 годах в ОАО "РЖД" в каком не помню, изменилась формулировка доплаты стала называться профмастерство, за что доплачивали 20%. Существенного изменения не произошло, разбираться не стали. В конце 2014 года работодатель отменил доплату за профмастерство совсем, объяснив, что имеет право, согласно положения о премировании за профмастерство, действующего в ОАО "РЖД". На мой вопрос, каким образом я потерял свою квалификацию, имея право управления по категориям А, В, С, Д, Е, плюс удостоверения крановщика и автоподъемника, мне ответили что никаких нормативных актов, положений, предусматривающих присвоение классности водителям автомобилей в ОАО "РЖД" на сегодня нет, и никакие законы РФ их не обязывают к этому их принимать. Как же так, где справедливость, получается работодатель имеет право согласно положения о премировании за профмастерство действующего в ОАО "РЖД со своего барского плеча дать или не дать доплату даже не смотря на квалификацию работника, что и происходит сейчас, водитель с двумя категориями В, С из-за того что блатной получает доплату, а я профессионал нет. Также почему такая дискриминация существует ст.3 ТК в отношении профессии водитель автомобиля в ОАО "РЖД". Почему в МЧС водителям предприятий городского наземного пассажирского транспорта, водителям служебного транспорта организаций и учреждений Пенсионного фонда Российской Федерации, в Спецстрое России, в Гостехкомиссии России, в ГТК России, В МВД России, в Минобороны России, на предприятиях лесопромышленного комплекса по этим ведомствам приняты постановления, положения, о присвоении классности водителям автомобилей и о размерах доплаты, а по ОАО "РЖД" не приняты, и никому дела нет. Также на других предприятиях и организациях Российской Федерации, где востребован труд водителей. Я считаю, что это несправедливо, неправильно, и является дискриминацией в области труда по отношению к профессии водитель автомобиля.
Практический результат
Справедливое отношение к профессии водитель автомобиля, и не допущение дискриминации в области труда по отношении к этой профессии.