Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф20679
Уровень инициативы:
Федеральный

Ввести институт добровольных помощников участковых уполномоченных полиции

Участковые уполномоченные полиции явно перегружены очень широким кругом обязанностей, среди которых:
1) Административная практика - составление протоколов об административном правонарушении.
2) Выявление и раскрытие преступлений по линии МОБ, - это преступления небольшой и средней тяжести, среди которых преступления, предусмотренные ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью), 116 (побои), 112 (причинение средней тяжести вреда здоровью) 118 (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности), 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), 158 (кража), 159 (мошенничество), 167 (умышленное повреждение чужого имущества) УК России и др.
3) Рассмотрение сообщений о преступлениях в порядке ст.144-145 УПК России, а также иных обращений граждан, зарегистрированных в книгу учета сообщений о преступлениях и происшествиях.
4) Также участковые уполномоченные привлекаются для раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья на обслуживаемом участке, для поддержания общественного порядка при массовом скоплении граждан, а также для выполнения иных задач.
5) Участковый обязан документировать каждый случай смерти человека на территории своего участка вне лечебного учреждения. Процедура вызова участкового и осмотра им тела обязательна при каждой смерти на дому.
Полномочия участкового уполномоченного полиции закреплены в приказе Министра внутренних дел Российской Федерации № 1166, от 31 декабря 2012 года, «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции». Участковый уполномоченный полиции наделен широкими полномочиями (перечень полномочий содержит около 90 пунктов) практически во всех направлениях деятельности органов внутренних дел. Также участковые уполномоченные полиции являются дознавателями в уголовном процессе, но на практике предварительным расследованием преступлений занимаются соответствующие подразделения, а участковые уполномоченные полиции участвуют в уголовном процессе лишь на стадии возбуждения уголовного дела.
Отдельные полномочия участковых уполномоченных полиции по назначению административных наказаний закреплены в Кодексе Российской Федерации (России) об административных правонарушениях.
Должности участковых уполномоченных полиции являются должностями среднего начальствующего состава и старшего начальствующего состава (старшие участковые уполномоченные полиции) органов внутренних дел. Также предусматривается должность «помощник участкового уполномоченного полиции» младшего начальствующего состава органов внутренних дел, но в большинстве территориальных органов внутренних дел такие должности по штату отсутствуют.
На настоящий момент сложилась такая практика, что участковым уполномоченным полиции поручают выполнение различного рода задач, не всегда напрямую связанных с их служебными обязанностями (а иногда и не связанными задачами: например, розыск призывников для военкомата, работа с судебными приставами или вместо судебных приставов и т.д.), в том числе для разгрузки других подразделений в подразделения участковых уполномоченных полиции передаются для рассмотрения материалы, не относящиеся к предмету деятельности полиции общественной безопасности, в связи с чем участковые уполномоченные полиции в шутку называют себя «универсальными солдатами».
Большое количество заявлений и сообщений не позволяют участковому проводить профилактические мероприятия среди населения, а это влечёт за собой рост преступности.

Практический результат

1. Освобождение участкового уполномоченного полиции от целого ряда рутинных и второстепенных обязанностей, которые будет выполнять внештатный добровольный помощник, что позволит ему сконцентрироваться на мероприятиях, имеющих первостепенное значение.
2. Помощь со стороны внештатного добровольного помощника в рассмотрении заявлений и сообщений позволит участковым уполномоченным полиции больше времени посветить профилактическим мероприятиям среди населения.

Решение

Ввести должность внештатного добровольного помощника участкового инспектора полиции (без заработной платы) с определённым кругом прав и обязанностей.
Территория обслуживания органа внутренних дел делится на административные участки, каждый из которых имеет свой номер и закреплён за участковым уполномоченным полиции. За участковым уполномоченным полиции приказом начальника территориального органа МВД России на срок не менее одного года закрепляется административный участок: в городах - исходя из численности проживающего населения и граждан, состоящих на профилактическом учете, в сельской местности - в границах одного или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, на территории закрытого административно-территориального образования - в границах контролируемой зоны, в соответствии с установленными нормативами их штатной численности. В связи с этим, наиболее рациональным будет предоставить право на установление количества внештатных добровольных помощников участкового инспектора полиции начальнику территориального органа МВД исходя из численности проживающего населения и граждан, состоящих на профилактическом учете и размеров контролируемой зоны.
Установить основные права и обязанности добровольного помощника участкового инспектора полиции, в т.ч. основные из них:
1) Производить по письменному распоряжению участкового инспектора полиции некоторые контрольные мероприятия (например, проверку условий хранения гражданского оружия и др.).
2) Оказывать помощь участковым уполномоченным полиции в проведении мероприятий по назначению административных наказаний закреплены в Кодексе Российской Федерации (России) об административных правонарушениях.
3) Оказывать помощь участковым уполномоченным полиции по ведению документации не являющейся «секретной» (для внутреннего пользования) и выполнять курьерские функции.
4) Разрешить добровольному помощнику участкового инспектора полиции использовать в ходе своей деятельности использовать гражданское оружие самообороны в рамках действующего законодательства (статьи: 37, 38, 39 УК РФ).
Для привлечения граждан в качестве добровольного помощника участкового инспектора полиции создать для них ряд льгот и благоприятных условий, в т.ч. - гибкий график (в свободное от основной работы время по согласованию с участковым уполномоченным полиции или начальником территориального органа МВД), льготное пользование городским транспортом (бесплатный проезд по предъявлению служебного удостоверения) и др.

К началу списка инициатив