Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
71Ф21839
Уровень инициативы:
Федеральный

Ввести уголовную ответственность руководителей и продавцов торговых предприятий за обман покупателей в виде предоставления мнимых скидок и организацию псевдоакций

Ни для кого не секрет, как нас обманывают в магазинах липовыми акциями, распродажами и прочими суперценами в кавычках, когда накануне дня распродажи на весь акционный товар накидывают сверху стоимости 80-90%, а на следующий день меняю ценники с якобы скидками 50-70%, и в России у нас продолжается это не первый год. В Европе и других развитых странах за это бы давно половину продавцов посадили в тюрьму, а у нас в России продавцы продолжают нагло врать покупателям потому, что за это нет никакой ответственности, а если и есть то минимальная, и продавцы не сколько её не боятся.
Пример: допустим взять товар стиральную машину она якобы в магазине со скидкой по акции 50% стоит 10 000, а до этого стоила 20 000.
Но как спросите проверить нечестных на руку продавцов, а очень просто - надо взять среднерыночную её стоимость в других 3-5 магазинах в зависимости от наличия и посчитать её реальную среднюю рыночную стоимость. Смотрим цены - эта стиральная машина в магазинах от 8 000 до 12 000, значит её среднерыночная цена составляет те же 10 000 , факт обмана потребителей на лицо, скидка 50% липовая, и цена со скидкой должна рассчитываться от среднерыночной стоимости товара, и стоимость её должна составлять 5 000, значит пора начинать наказывать продавцов за наглый обман покупателей. И следить за этим в нашей стране есть кому тот же Роспотребнадзор, Антимонопольная служба, Общество защиты прав потребителей.

Практический результат

Повысится доверие к продавцам и Правительству, раз оно переживает за народ и следит и принимает строгие законы, что бы ни кому не было повадно обманывать граждан России.

Решение

Надо принять новые или усовершенствовать старые законы в сфере торговли, существенно ужесточающие наказание, или вообще ввести уголовную ответственность для нечестных на руку продавцов при мнимых акциях и прочих псевдо распродажах. Расширить полномочия Роспотребнадзора или Общества защиты прав потребителей. А также ввести общественный контроль, например проверять как можно больше акций и распродаж, о недобросовестных акциях и распродажах сообщать в компетентные органы.

К началу списка инициатив