В телевизионном эфире круглосуточно на многомиллионную аудиторию транслируется массированная реклама, где формируется представление о новых общественных нормах, в которых поощряется возбуждение сексуального интереса у женщин и мужчин через публичную демонстрацию полуобнажённого тела и эксплуатацию эротических образов. Надо помнить, что телевизор смотрят и взрослые, и дети.
1) У детей и людей с неустойчивой психикой такие образы формируют деструктивные шаблоны поведения, подменяют жизненные приоритеты на ложные.
2) У людей с человечным строем психики такие образы вызывают недовольство происходящим бесстыдством и безответственностью
Вместо аргументированного разъяснения почему нужно покупать тот или иной товар, используются яркие эротические образы, которые отключают критичное восприятие информации и воздействуют напрямую на подсознание. Это нечестно.
Также является проблемой реклама контрацептивов и средств повышения потенции, которая транслируется на российском телевидении даже днём. Такие видеоролики являются по факту инструментом растления детей, так как закономерно стимулируют их любопытство к этой сфере, что в раннем возрасте ничего кроме вреда ребёнку принести не может.
Стоит отметить, что заказчиками подобной рекламы в большинстве случаев выступают иностранные корпорации, которые прекрасно знают, что они тратят сотни миллионов долларов не только на рекламу конкретных товаров, но и на формирование образа жизни и мировоззрения людей, через демонстрацию однотипных шаблонных сюжетов.
Есть российский Федеральный закон «О рекламе», в котором, в частности, говорится о неправомерности использования «непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений». Однако, на практике он не работает, т.к. нет управляющей структуры, способной быстро и качественно обеспечивать его реализацию.
Особое внимание следует уделить и современным мультфильмам, и молодёжным сериалам.
Для осознания серьёзности проблемы рекомендую изучить материалы проекта "Научи хорошему".
Практический результат
Создание такой управленческой структуры позволит:
1) Взять под государственный контроль нравственные аспекты, транслируемые в СМИ.
2) Улучшить морально-этический климат в обществе.
3) Предотвратить или хотя бы приостановить вымирание нации.
4) Защитить детей от пропаганды деструктивных шаблонов поведения, безнравственности, потребительского отношения к жизни и окружающим.
Важно признавать, что данное решение является необходимым, но недостаточным. Создаваемая управленческая структура будет предпринимать только запретительные меры, что будет являться только частью широкого комплекса мер по формированию высоконравственного развитого российского общества. Пора начинать делать первые практические шаги.