Ежедневно тысячи горожан, пользующихся наземным общественным транспортом (далее - НОТ), стоят в общих с частными автомобилями пробках. При одинаковой занимаемой площади дороги, автомобили перевозят десяток человек, в то время как НОТ - сотни.
При этом никакого механизма или закона, который бы обязывал учитывать эту разницу интересов властям и предоставлять приоритет НОТу, нет.
Город: Санкт-Петербург
Улица: пр-кт. Ленинский
Практический результат
Увеличение транспортной доступности с помощью уже имеющихся средств и без дорогостроящих затрат.
Повышение привлекательности труднодоступных районов.
Уменьшение затрат времени на дорогу.
Улучшение экологической ситуации (основной загрязнитель воздуха в городе - автомобили).
Внедрение современного принципа "город для людей, а не машин".
Экономия количества подвижного состава общественного транспорта и его оборачиваемости(чаще ездят - меньше нужно на линии).
В связи с этим предлагаю:
1. Прописать обязанность профильных комитетов выделять приоритет НОТ в местах наиболее интенсивной перевозки пассажиров и максимальной задержки транспорта.
2. В целях выяснения таких мест организовать регулярный анализ наибольших задержок и пассажиропотока НОТа, с помощью уже оснащённых GPS и ГЛОНАСС-трекерами троллейбусов и автобусов, вручную или путём принятия электронных заявок от жителей. В качестве примера такого места может служить, например, Ленинский проспект между ул.Котина и пр.Жукова.
3. Подсчитать количество перевозимых НОТом пассажиров за единицу времени и сравнить с тем, которое перевозят за то же время частный автотранспорт.
4. При стократной и более (множитель можно уточнить) разнице между этим количеством обязать профильные комитеты применение в месячный срок мер выделения приоритета общественному транспорту в данных местах, таких как предоставление НОТу выделенных полос движения, отдельного светофорного регулирования и т.д.