Те, кто изучал ПДД знают, что правила предусматривают так называемое реверсивное движение, когда полоса меняет свое направление в связи с ситуацией на дороге. Таким образом, в том направлении, в котором большее количество машин, открывается еще одна (реверсивная) полоса. Правила так же предусматривают знаки, обозначающие реверсивную полосу, разметку и светофор, который будет показывать, можно ли водителю двигаться по этой полосе в своем направлении.
Я считаю, что это то самое логическое решение, которое поможет значительно увеличить скорость продвижения в заторе. Но, к сожалению, в России реверсивное движение используется крайне редко, хотя таким образом можно было бы значительно ускорить многие заторы Москвы, СПБ и других городов.
Практический результат
Справедливое распределение проезжей части между автомобилями (больше машин - больше полос).
Снижение количества нарушений, связанных с выездом на встречную полосу.
Снижение расхода топлива, следовательно уменьшение выбросов выхлопных газов.
Увеличение средней скорости автомобилей в заторах.
Уменьшение стресса для автомобилистов в больших городах, следовательно снижение количества агрессивных водителей.