Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
66Ф22929
Уровень инициативы:
Федеральный

Внедрить в городах России малогабаритные транспортные развязки

На сегодняшний день в мегаполисах растет число транспорта и дорожные сети перестают справляться с транспортным потоком, что приводит к дорожным заторам, а строительство классических развязок является не всегда экономически и территориально оправданным решением.
Если обратить внимание на пересечения транспортных потоков нашего города то можно заметить, что более 90% транспортных средств являются легковыми, из них 70-90% двигаются через перекресток в прямом направлении. Для увеличения пропускной способности пересечений транспортных потоков с преобладающим числом легкового транспорта можно применить Легковую транспортную развязку обеспечивающую, безостановочное движение транспорта в одном из направлений и значительное увеличение временного интервала движения в перпендикулярном направлении.
Главным преимуществам легковой транспортной развязки перед классической развязкой является короткая длина уклона позволяющая вести строительство в стесненных условиях на центральных улицах города, невысокую стоимость и минимальное вмешательство в исторический и стилистический облик города.
Сооружения, входящие в состав легковой транспортной развязки не создают препятствий для передвижения большегрузного и негабаритного транспорта.
Высота тоннеля может быть принята 2,5 м, уклон может быть принят равным 10%, что в совокупности дает длину уклона не превышающую 40м, что вполне приемлемо для городских условий. Конечно, высоту тоннеля можно принять 4-5 метров, но в таком случае длина уклона возрастает до 150-200 м.
Данная развязка требует внесения изменений в правила ПДД и проектную документацию, касающуюся минимальной высоты тоннеля. Однако, как следует из ответа Росстандарта, действующее законодательство не запрещает строительство развязок такого рода в случае применения специальных технических условий, в которых будут прописаны меры по обеспечению безопасности данного сооружения.
Для ограничения въезда крупногабаритного транспорта, возможно использовать устройство, состоящее из светофора расположенного перед тоннелем и фотоэлемента, расположенным на нужной высоте, устроенного таки образом, чтобы при подъезде крупногабаритного транспорта к уклону тоннеля загорался красный сигнал светофора. Конечно, основная часть водителей будет руководствоваться знаком ограничения по высоте, и проезжать по наземному уровню, а данное устройство будет использоваться для подстраховки. В случае въезда в тоннель крупногабаритного транспорта и получения повреждений, водитель может быть привлечении к ответственности за проезд на красный сигнал светофора и нарушение требований знака ограничивающий высоту.
Легковая транспортная развязка обеспечивает высокий уровень безопасности перекрестка, так как исключает возможность столкновения легкового и мото транспорта при проезде пересечения в прямом направлении и совершении левого поворота, которые лидирует по числу тяжких ДТП.
Развязка работает следующим образом:
Наземный уровень пересечения проезжих частей регулируется светофором и предназначен для всех видов транспорта, кроме легкового и малогабаритного транспорта двигающихся в прямом направлении.
Водитель легкового или малогабаритного транспорта, желая совершить поворот или разворот на перекрестке, проезжает по наземному уровню 5 и руководствуется сигналами светофора, а в случае если он двигается прямом направлении, то он съезжает в подземный тоннель по уклону 1 и выезжает из него по уклону 2, тем самым проезжая пересечение проезжих частей без остановки. Учитывая отсутствие встречного потока транспорт, двигающегося по наземному уровню вдоль тоннелей, он совершает левый поворот без остановки.
В случае если транспортное средство имеет габариты, не позволяющие беспрепятственно передвигаться по тоннелю, то он проезжает по наземному уровню 5 и на пересечении проезжает в любом направлении.
Пешеходы так же могут спускаться в тоннель по спуску 7 и пересекать проезжую часть по оборудованной тротуарной дорожке внутри тоннеля параллельно проезжей части для легкового транспорта.

Практический результат

Малогабаритные развязки способны избавить города России от дорожных заторов за невысокую стоимость. Например для устранения дорожных заторов в г.Екатеринбурге потребуется построить 25 легковых развязок, которые обойдутся бюджету в 5-6 млрд. руб., в то время как соизмеримая сумма требуется для строительства одной или трех классических развязок.

Дополнительные материалы

Решение

Строительство малогабаритных транспортных развязок на центральных улицах городов с преобладающим числом легкового транспорта.

К началу списка инициатив