Получение знаний в рамках школьной образовательной программы является только одним из направлений развития ребёнка. Кроме школы, дети развиваются, занимаясь в спортивных секциях, школах искусств, кружках и т.д. Поэтому ситуация, когда ребёнок занимаясь непосредственно в школе, должен ещё и тратить своё время на выполнение домашних заданий, является в корне неправильной. Кроме того эффективное выполнение домашних заданий, особенно в начальной школе, невозможно без непосредственного участия родителей. В результате этого школьники и их родители находятся в "рабстве" у школы, а детей лишают, или, по крайней мере, серьёзно ограничивают в возможностях внешкольного развития. Кроме того, не все родители являются педагогами и обладают способностью адекватно и эффективно контролировать выполнение домашних заданий, что может приводить к конфликтным ситуациям.
Практический результат
1. У детей будет больше времени на всестороннее развитие вне школы.
2. Повысится ответственность школ и учителей за качество образования.
3. Улучшатся взаимоотношения детей и родителей, так как родитель не будет "ещё одним учителем".