Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф23212
Уровень инициативы:
Федеральный

Ввести дифференцированное (разные степени) наказание за управление транспортными средствами (ТС) в состоянии алкогольного опьянения в зависимости от степени опьянения

Сейчас существует единственный критерий для определения состояния алкогольного опьянения водителей за рулем - количество промилле в выдыхаемом воздухе.
На сегодняшний день допустимой нормой содержания алкоголя в крови является 0,16 промилле.
Наказание для водителя с 0,17 промилле и с 3 промилле одинаковое. Они оба нарушители.
Но, при этом опасность, которую представляет водитель с 0,17, выпивший одно пиво, и с 2 промилле, в состоянии сильнейшего опьянения, совершенно несопоставима. Это как если бы, к примеру, если бы в Уголовном кодексе было бы одинаковое наказание за пощечину, и за убийство, к примеру, 5 лет лишения свободы.
Предлагаю сделать градацию.
Например:
При уровне 0,16 - 0,3 - лишение прав на 4 месяца и штраф 10 тыс. рублей.
При уровне 0,31 - 0,8 - лишение прав на полтора года и штраф 30 тыс. рублей.
При уровне 0,81 и выше - лишение прав на три года и штраф 60 тыс. рублей.
Речь идет о первичном нарушении.
Напомню, в европейских странах допустимая норма алкоголя в среднем до 0,5 промилле, в США и Англии - 0,8.
У нас культура распития ниже, поэтому предлагаю либо оставить минимальную планку (либо поднять ее, но не выше 0,2-0,3), но распределить строгость наказания по уровням.
Инициативу легко реализовать, т.к. алкотестеры сотрудников ГИБДД и медицинских работников довольно точно определяют уровень промилле.

Практический результат

1. Наказание нарушителей будет намного более справедливым.
2. Вероятно, сократит коррупцию в ГИБДД (т.к. откровенно пьяных все равно лишают прав, а водителей после 1-2 литров пива "разводят" на взятки).

Решение

Внести изменения в статью 12.8 КоАП РФ "Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения".

К началу списка инициатив