Хочется оттолкнуться от реалий сегодняшнего дня. Когда видишь поток молодёжи от школы до университета, сплошь и рядом в транспорте и других общественных местах, у них в наушниках звучит музыка из репертуара дискотек и клубов. Ни разу лично мне не доводилось слышать образцы классической музыки. Переформатировать эту привычку или модную привязанность к "легкому жанру" практически невозможно. Однако, если провести разъяснительную работу в рамках ВУЗовской программы, в первую очередь ВУЗов с гуманитарным профилем и не только то, как говорит известный режиссер и преподаватель ВГИКа С.Соловьёв, через 2–3 месяца после такой "обработки" студенты уже по-другому относятся к "тяжелому" жанру, т. е. к классике. А если это будет не 2–3 месяца, а 2–3 года, то... мы получим людей с более продвинутым "позитивным" мировоззрением. Например, слушателям Военной академии США «Вест Пойнт» («West Point») эксперты предложили ввести в программу изучение художественной литературы. Скорее всего, это не чья-то прихоть, а веление времени.
Известный общественный деятель, декан факультета телевизионной журналистики Третьяков В.Т. высказался в том духе, что, если взять классическую музыку за 200%, уровень "попсы" и другой лёгкой музыки будет равен 40%, стремящиеся к минус бесконечности. Комментарии излишни.
Таким образом, мы пришли к выводу: чтобы вовлечь молодёжь, в данном случае студенческую, в познание классического искусства, нужно сочетать посещение концертов классической музыки (естественно, разных её жанров) с культурной общественностью города.
ВУЗы, обладающие достаточной территорией (это десятки гектаров), вполне могли бы предоставить 0,5 га под строительство концертного зала. Взамен инвестор предложит квоту в зрительном зале до 1/4 его вместимости. Цена посещения будет составлять для студентов 1/10 стоимости билетов, т. е. будет достигнут эффект "социального прорыва" в отношении доступа к культурным благам общества.
Практический результат
Будут сформированы "новые" ценностные ориентиры в понимании классического искусства, расширение кругозора и творческого потенциала студентов.