На данный момент ставка транспортного налога на автомобили составляет значения, которые приведены ниже:
до 100 л.с. - 12 руб./л.с.;
от 100 до 125 л.с- 25 руб./за каждую л.с.;
от 125 до 150 л.с. - 35 руб./л.с.;
от 150 до 175 л.с. - 45 руб./л.с.;
от 175 до 200 л.с. - 50 руб./л.с.;
от 200 до 225 л.с. - 65 руб./л.с.;
от 225 до 250 л.с. - 75 руб./л.с.;
свыше 250 л.с. - 150 руб./л.с.
Считаю данный налог несправедливым ввиду наличия пороговых значений и очень большой дифференциации в связи с незначительным изменением мощности двигателя.
Как пример, налог для 249 л.с. = 18 675 руб., а налог для 251 л.с. - 37 650 руб.
Разница более чем в 2 раза из-за бюрократической отметки в ПТС.
При том, что это могут быть две идентичные машины (просто одна будет рестайлинговая с "правильным по ПТС" мотором).
Практический результат
1. Увеличение уровня справедливости начисления транспортного налога.
2. Перспектива обновления автопарка у населения, поддержка автопрома (в т.ч. и отечественного).
3. Уменьшение социальных волнений в рядах автомобилистов России в связи с "нелогичностью и несправедливостью" нынешнего налога.
Считаю необходимым внести изменения в расчет транспортного налога, принимая во внимание следующий расчет:
1) Каждую лошадиную силу принимать по той ставке, которая указана в таблице выше, т.е. при мощности, например, 260 л.с. - считать первые 100 л.с. по ставке 12 рублей за лошадиную силу, последующие 25 по ставке 25 рублей за л.с., последующие 25 по ставке 35 рублей, последующие 25 по ставке 45 рублей, последующие 25 по ставке 50 рублей, последующие 25 по ставке 65 рублей, последующие 25 по ставке 75 рублей и, наконец, 10 последних (превышающих "порог" 250 л.с.) по ставке 150 рублей за л.с.
Такой подход перестанет ранжировать машины на "до 250 л.с." и "более 250 л.с." (привожу в пример, т.к. самая большая дельта для наглядности), и внесет логичный итог в расчет - чем больше лошадиных сил, тем выше ставка на каждую последующую,а не на все лошадиные силы, как сейчас (т.е. человек имеющий, условно, 251 л.с. у автомобиля заплатит немного больше человека, имеющего 249 л.с., а не в два с лишним раза как сейчас).
2) Также считаю необходимым ввести в учет транспортного налога не только мощность двигателя, но и экологичность. Т.е. считаю, что люди с одинаковыми по мощности двигателями, но разными нормами выброса вредных веществ, должны платить разный транспортный налог. Это побудит население утилизировать старые автомобили и стимулирует к покупке новых, в том числе и отечественного автопрома.
3) Также считаю немаловажным обращать внимание и на вес автомобиля, т.к. более тяжелая техника сильнее влияет на деформацию дорожного полотна.
Итог: считаю необходимым изменить расчет транспортного налога ввиду несправедливости текущего учета налоговых ставок за лошадиные силы, а также добавить в расчет налога экологический коэффициент и коэффициент на массу автомобиля.