«Ликвидировать (свести к минимуму) возможность мошенничества с использованием услуг мобильной связи. Законодательно запретить операторам сотовой связи предоставлять услуги платных номеров (на которые звонки и отправка СМС стоят дороже, чем указано в используемом тарифном плане) и услуг платной подписки»
По разным оценкам, страдают от мошенничеств, то есть теряют деньги, около 10 млн абонентов в год.
Сейчас платные номера используются для мошенничества и секса по телефону, что противозаконно.
Также платными номерами пользуются компаниями, предоставляющие услуги развлекательного характера (скачивание музыки и игр), СМИ (радиостанции и телекомпании).
Данным компаниям и СМИ достаточно перейти на услугу перевода денег с номера на другой номер (давно реализуемую всеми операторами), где плательщику будет приходить СМС с кодом подтверждения для перевода денег и размер списываемой суммы, ещё положительный момент в том, что при использовании данной услугой остаётся минимальная сумма остатка на счету абонента (защита от отрицательного баланса).
Что касается: предприятий сферы услуг (банки, страховые, медицинские, туристические, транспортные, юридические и консалтинговые компании); производственных и торговых предприятий, предоставляющие свои услуги по платному номеру. В их адрес можно сказать следующее, уважающие себя компании уже давно используют бесплатные телефоны горячей линии 8-800 для общения клиентами, с них следуют брать пример.
Что касается специалистов высокой квалификации (врачи, психологи, юристы и т.д.) предоставляющие свои услуги по платному номеру. То их очень мало, и подобные услуги можно получить бесплатно в гос. учреждениях.
Ещё одним лохотроном, являются платные подписки, на которые вас могут подписать и без вашего согласия, и в которых вы будете платить деньги даже и не отправляя СМС.
Эти сервисы работают в согласии с операторами сотовой связи, которые получают до 60% от доходов мошенников.
Необходимо запретить операторам сотовой связи предоставление услуг платной подписки, не указанной в тарифном плане.
Тем боле, предлагаемые платные подписки или платный доступ к какому либо сервисы, только выглядят как полезные - в реальности обычно это псевдо ресурсы. В любом случае можно найти аналогичный контент бесплатно.
Все платные электронные подписки, предоставляемые не сотовыми операторами, сначала должны быть зарегистрированы в Минкомсвязи, по тем же правилам что и все периодические печатные журналы газеты.
Далее за стороннюю электронную платную подписку абонент должен платить единожды (в самом начале, как при подписке на газету, журнал), на период (срок) не менее от полугода.
Если всё же абонент хочет оплатить электронную подписку (или доступ к сервису) со счёта своего мобильного телефона, то оператор сотовой связи должен сначала прислать абоненту СМС запрос, на согласие оплатить с его счёта разовый платёж на определённую сумму, за подписку под регистрационным номером (зарегистрированном в Минкомсвязи) под таким-то названием. Абонент, проверяет ту ли подписку на самом деле ему предлагают или нет, соответственно дает подтверждение или нет.
Практический результат
Уменьшение случаев мошенничества посредством услуг мобильной связи в сети интернет.