Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
10Ф24966
Уровень инициативы:
Федеральный

Обязать ФГУП "Почта России" оказывать почтовые услуги в приоритет прочим коммерческим услугам предприятия

ФГУП "Почта России" практически монополист по оказанию почтовых услуг. Прочие компании и лица занимают незначительный процент этого рынка. В сельской местности названная организация полный монополист. Абсолютно все государственные органы и структуры общаются с гражданами в письменной форме исключительно посредством этой организации, так что в этой области ФГУП "Почта России" также является абсолютным монополистом.
Они сами это не отрицают, цитата с сайта: "ФГУП «Почта России» - национальный почтовый оператор, предоставляющий универсальные услуги почтовой связи, а также ряд финансовых и коммерческих сервисов на территории Российской Федерации. Почта России - одна из крупнейших и наиболее значимых компаний страны, выполняющая важнейшие социальные функции, входит в перечень стратегических предприятий России...".
Таким образом, сложилась ситуация, что абсолютное большинство наших граждан просто вынуждено пользоваться услугами этой организации для получения почтовых услуг. Тем не менее, ФГУП "Почта России" наравне с собственно почтовыми услугами занимается также и коммерческой деятельностью: продажа товаров, оплата счетов (коммуналка).
Думаю многие читающие эту инициативу сталкивались с ситуацией на почте: Вы пришли просто получить заказное письмо (дело на пол-минуты), а ФГУП "Почта России" радушно встречает Вас очередью человек на ...дцать. Конечно работает один оператор, все остальные сотрудники снуют по отделению туда-сюда. И Вы, чтобы получить действительно почтовую услугу (за которой Вам просто физически некуда обратиться (ибо Ваше письмо пришло именно сюда), которая занимает по времени 30 секунд) просто вынуждены стоять 30 минут, пока стоящие впереди Вас платят за квартиру, покупают консервы, одежду... И это при том, что у всех этих клиентов теоретически и фактически имеется возможность произвести все эти процедуры в иных местах (ЖКУ - банк, одежда - магазинов тьма), такой возможности у Вас нет - я пояснял выше, Вы просто привязаны к этому конкретному отделению почты. По-моему это ненормально.
Я, да и никто не против, чтобы предприятие зарабатывало всеми возможными законными методами, но совершенно недопустимо, чтобы это делалось в ущерб гражданам, желающим получить основную, главную услугу, услугу ради чего ФГУП "Почта России" и создана первоначально, за что она получает дотации государства, т.е. наши с вами - бюджетные деньги. Ведь она не мотивирует просьбы о дотациях тем, что ей надо торговать парфюмерией, а мотивирует именно необходимостью предоставления почтовых услуг населению, как основной (и часто единственный) оператор предоставления таких услуг.

Практический результат

В результате, если вы явились на почту для получения только почтовых услуг - вы получите их в разумное время (отстояв очередь лишь из таких же как вы, явившихся за почтой, а не за тушёнкой). Если же вы идёте на почту для получения прочих услуг, будьте готовы потратить время для простоя в очереди таких же как вы. Это разумно и справедливо.

Решение

Обязать ФГУП "Почта России" обслуживать граждан, обратившихся только за предоставлением почтовых услуг (письменная корреспонденция, посылки, бандероли, продажа конвертов и т. п.) в приоритетном порядке (без очереди) по отношению к гражданам, обратившимся в отделение за прочими услугами ФГУП "Почта России" ("коммуналка", покупка товаров и т. п. услуги не относящиеся к прямой сфере деятельности этого предприятия (услуги не относящиеся к самому слову "почта"). Даже если Вы явились за получением почтовых услуг, но желаете получить ещё хоть одну дополнительную - приоритет на Вас не распространяется, и оператор ФГУП "Почта России" обязан отказать в приоритетном обслуживании.

К началу списка инициатив