В настоящий момент наблюдается злоупотребление властями идеи автоматизированной фиксации скорости на дорогах с выписыванием штрафов. Сама идея использования камер хороша: мы отбираем функции контроля у полицейских, автоматизируя примитивный труд и снижая коррупцию. Однако, если присмотреться, например к ситуации на дорогах Санкт-Петербурга, то можно заметить, что камеры вешают в основном на КАД (автомагистраль без пешеходов и пересечений с другими дорогами на одном уровне), длинных прямых участках проспектов, где до пешеходных переходов и перекрестков далеко и т.д. Т.е. на тех местах, где превышение скорости не является источником опасности и вообще максимально-допустимая скорость должна быть повышена. Доходит до смешного: на КАДе сначала проезжаешь одну камеру, а следом через 200 метров висит еще одна, которая "ловит" тех, кто ускоряется после первой.
Зато на трассах в зонах городов и поселков с опасными пешеходными переходами камер очень мало. В большинстве случаев на таких опасных местах лишь иногда дежурят инспекторы и "ловят расслабившихся водителей", что опять же не снижает опасности тех самых нерегулируемых пешеходных переходов через трассу.
Т.е. проблема заключается в том, что камеры в нашей стране не несут функции повышения безопасности дорожного движения, а несут очевидную функцию вытягивания денег из карманов автовладельцев через неадекватно заниженные скоростные режимы и ловушки.
Особенно обидно наблюдать такие камеры на платных участках автомагистралей: сначала заплатил за собственно проезд по скоростной дороге, но не забудь потом заплатить за то, что не едешь с черепашьей скоростью. Все это провоцирует только озлобленность и противодействие с помощью радар-детекторов. Получается такая игра в кошки-мышки. Стоит еще учитывать, что камеры эти покупаются на деньги налогоплательщиков. И также покупаются подвижные камеры, установленные на грузовые и гражданские авто.
Необходимо постановить, что цель использования регулирования скоростного режима - не дрессировка водителей, а повышение безопасности дорожного движения.
Практический результат
На опасных перекрестках и пешеходных переходах люди будут снижать скорость, сокращая вероятность ДТП в т.ч. с участием пешеходов. Т.е. мы переходим от дрессировки водителей и попыток заставить их ездить по соображениям непонятно кого к стимулированию ответственности именно там, где это нужно. Камеры будут не провоцировать игру в кошки-мышки, а лишний раз напоминать своим присутствием водителям, что скоро будут опасные участки, где стоит снизить скорость. Приложения, издающие писк при приближении к камере будут этому только способствовать. Повысится сознательность водителей.