Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
47Ф25070
Уровень инициативы:
Федеральный

Фиксировать превышение установленной скорости движения транспортных средств с использованием фотовидеофиксации только на опасных участках (пешеходные переходы, опасные изгибы и т.д.)

В настоящий момент наблюдается злоупотребление властями идеи автоматизированной фиксации скорости на дорогах с выписыванием штрафов. Сама идея использования камер хороша: мы отбираем функции контроля у полицейских, автоматизируя примитивный труд и снижая коррупцию. Однако, если присмотреться, например к ситуации на дорогах Санкт-Петербурга, то можно заметить, что камеры вешают в основном на КАД (автомагистраль без пешеходов и пересечений с другими дорогами на одном уровне), длинных прямых участках проспектов, где до пешеходных переходов и перекрестков далеко и т.д. Т.е. на тех местах, где превышение скорости не является источником опасности и вообще максимально-допустимая скорость должна быть повышена. Доходит до смешного: на КАДе сначала проезжаешь одну камеру, а следом через 200 метров висит еще одна, которая "ловит" тех, кто ускоряется после первой.
Зато на трассах в зонах городов и поселков с опасными пешеходными переходами камер очень мало. В большинстве случаев на таких опасных местах лишь иногда дежурят инспекторы и "ловят расслабившихся водителей", что опять же не снижает опасности тех самых нерегулируемых пешеходных переходов через трассу.
Т.е. проблема заключается в том, что камеры в нашей стране не несут функции повышения безопасности дорожного движения, а несут очевидную функцию вытягивания денег из карманов автовладельцев через неадекватно заниженные скоростные режимы и ловушки.
Особенно обидно наблюдать такие камеры на платных участках автомагистралей: сначала заплатил за собственно проезд по скоростной дороге, но не забудь потом заплатить за то, что не едешь с черепашьей скоростью. Все это провоцирует только озлобленность и противодействие с помощью радар-детекторов. Получается такая игра в кошки-мышки. Стоит еще учитывать, что камеры эти покупаются на деньги налогоплательщиков. И также покупаются подвижные камеры, установленные на грузовые и гражданские авто.
Необходимо постановить, что цель использования регулирования скоростного режима - не дрессировка водителей, а повышение безопасности дорожного движения.

Практический результат

На опасных перекрестках и пешеходных переходах люди будут снижать скорость, сокращая вероятность ДТП в т.ч. с участием пешеходов. Т.е. мы переходим от дрессировки водителей и попыток заставить их ездить по соображениям непонятно кого к стимулированию ответственности именно там, где это нужно. Камеры будут не провоцировать игру в кошки-мышки, а лишний раз напоминать своим присутствием водителям, что скоро будут опасные участки, где стоит снизить скорость. Приложения, издающие писк при приближении к камере будут этому только способствовать. Повысится сознательность водителей.

Решение

1) Перенести камеры из автомагистралей, прямых огороженных участков проспектов и улиц федеральных и региональных трасс (вне территории населенных пунктов) непосредственно туда, где они необходимы: опасные перекрестки, нерегулируемые пешеходные переходы, опасные изгибы дорог.
2) Создать нормативные документы, предписывающие установку камер фотовидеофиксации нарушения скоростного режима именно на вышеописанных опасных местах.
3) Устанавливать скоростной режим на участках дорог также с учетом средней скорости на них.

К началу списка инициатив