Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф2524
Уровень инициативы:
Федеральный

Ввести регистрацию велосипедов как транспортного средства в ГИБДД

В настоящее время в России наблюдается возрождение велотранспорта. Все большее количество людей осознает удобство и экологичность пользования велосипедами. Программы по созданию велодорожек и велопарковок поддерживаются местными властями. В частности в Санкт-Петербурге имеется целый ряд подобных объектов, как то:

В городе:
1. велодорожка на территории Муринского парка вдоль проспекта Луначарского от проспекта Культуры до улицы Руставели;
2. велодорожки на Крестовском острове вдоль Северной дороги и Кемской улицы, вдоль Южной дороги и Крестовского проспекта, на Большом Петровском мосту и подходах к нему
3. велодорожка вдоль Ленинградской улицы (район м. Дыбенко)
4. велодорожка на проспекте Славы-от Бухарестской до Пражской

За городом:
5. велодорожка на Софийской улице от КАД до Колпино (Купчино - Колпино);
6. велодорожка в сторону Курортного района (направление Сестрорецк от СПб). Качество дорожки посредственное, езда на шоссейных велосипедах не рекомендуется.
7. велодорожка вдоль побережья озера Разлив (от Приморского шоссе до шалаша Ленина)
8. велодорожка вдоль «Петербургского шоссе», связывающего Санкт-Петербург и Пушкин (Пушкин - Шушары)

Также постепенно создаются велопарковки: у перехватывающих стоянок, у РГПУ имени Герцена. Ряд предприятий устанавкливает свои собственные парковки (сеть магазинов электроники Ulmart, Oracle, JetBrains).

Также проводятся регулярные мероприятия по популяризации велодвижения. Например, петербургский клуб "Велопитер" несколько раз в год проводит велопарады и слеты.

Все это указывает на растущий уровень популярности велосипеда как средства ежедневного перемещения.

Проблема, которая неотступно препятствует использованию велосипедов в нашей стране -- это воровство. Оставленный на улице велосипед, скорее всего, будет украден. Ситуация существенно осложняется следующим:
1. В связи с высокой мобильностью, малыми габаритами и высокой взаимозаменяемостью деталей, задача поиска украденного велосипеда является дл Полиции зачастую практически невыполнимой.
2. Так как согласно законодательству РФ велосипед не является механическим транспортным средством, регистрируемом в ГИБДД, он не может быть застрахован как транспортное средство. Страховка же велосипеда как имущества не покрывает его угон или повреждения, полученные а ДТП.

В ряде стран, в том числе и в бывшем СССР была применена законодательная практика по обязательной регистрации велосипедов в ГАИ именно с целью уменьшения количества краж. Установка номерного знака и регистрация серийного номера рамы может значительно облегчить поиск украденного велосипеда, а также даст возможность страховать его как ТС.

Настоящим предлагаю:
1. Ввести обязательную регистрацию велосипедов как ТС, включающую регистрацию серийного номера рамы и установку государственного регистрационного номера.
2. Ввести уголовную ответственность за подделку таких регистрационных номеров, их хищение, а так же подделку или сокрытие серийного номера рамы.
3. Обязать страховые компании страховать велосипед как транспортное средство на условиях максимально схожих с теми, на которых страхуются прочие ТС.

Практический результат

- Оздоровление нации
- Улучшение экологической обстановки
- Защита интересов велосипедистов
- Облегчение транспортной ситуации в больших городах

К началу списка инициатив