Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф25286
Уровень инициативы:
Федеральный

Отменить необходимость фиксации и передачи в ЕГАИС информации об объеме оборота пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи

В РФ работают сотни пивоваренных предприятий, а также тысячи предприятий оптовой и розничной торговли, осуществляющие производство и оборот пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи.
Из них большая доля относится к малому и среднему бизнесу, государственная поддержка которого признана как приоритетная для Правительства РФ. Готовность к сокращению административной и фискальной нагрузки на малый и средний предпринимательский сектор выражена в частности принятием Федерального закона от 13.07.2015 г. № 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Работа большинства субъектов малого и среднего бизнеса, занимающихся оборотом пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи с 1 января 2016 года была нарушена и во многих случаях полностью приостановлена в связи с вступлением в действие требований Федерального закона № 182 от 29.06.2015 года в части отражения оборота пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, фиксации и передачи этих данных в ЕГАИС.
Внедрение ЕГАИС предусматривает:
- покупку специальной электронной подписи, действующей только в рамках этой системы;
- покупку специального оборудования, которое можно эксплуатировать только в рамках ЕГАИС;
- покупку специального программного обеспечения для работы в ЕГАИС;
- необходимость дополнительной самостоятельной доработки этого программного обеспечения для его совмещения с существующими учетными программами;
- привлечение специализирующихся на установке ЕГАИС коммерческих организаций или частных лиц для внедрения нужного программного обеспечения;
- наличие квалифицированного сотрудника, эксплуатирующего программное обеспечение ЕГАИС, квалификация которого подтверждается документом о прохождении им курса обучения в специализированном коммерческом учебном центре.
Эти требования применяются ко всем компаниям вне зависимости от их размера.
В это же время отражение оборота пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в ЕГАИС является не единственной мерой по контролю пивоваренного бизнеса.
В настоящий момент существует целый перечень необходимых документов, оформляемых участниками пивного рынка в бумажной и электронной форме для беспрепятственного осуществления оборота пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, которые во многих аспектах дублируют друг друга и информацию, отражаемую в ЕГАИС:
- решение Росалкогольрегулирования о допустимости использования основного технологического оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции (информация вносится в Декларацию об использовании мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, форма № 10);
- декларация о соответствии Таможенного союза (для справки к товарно - транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию - форма « А», для уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции);
- товарная накладная. Оформляется отдельно на продукцию в каждом объеме тары из-за требований программного обеспечения ЕГАИС;
- товарно-транспортная накладная на все виды продукции в соответствии с товарной накладной;
- справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию – формы « А» и «Б». На каждый сорт пива, пивных напитков, сидра, пуаре или медовухи справка оформляется отдельно;
- уведомление о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции. Необходимо прикреплять к нему маркировку и технологическую инструкцию;
- декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (12 форм деклараций);
- журнал учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- журнал учета розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Таким образом, сейчас уже реализован непомерный документооборот, как бумажный так и электронный. Введение ЕГАИС стало последней составляющей, заставившей малых и средних участников пивного рынка задуматься о закрытии своего бизнеса.
Сбои в работе ЕГАИС приводят к огромным потерям в результате небольших сроков годности пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. Внедрение ЕГАИС привело к колоссальным убыткам со стороны малого и среднего предпринимательского сектора, оказывая на него чрезмерную финансовую нагрузку.
Увеличение отчетности перед государственными органами, спровоцированное внедрением ЕГАИС и низкая скорость решения проблем, возникающих при работе системы снижают конкурентную способность слабоалкогольной продукции, полученной путем естественного брожения перед крепким алкоголем и приводит в итоге к ее удорожанию, что способствует алкоголизации населения.

Практический результат

Создание комфортного делового климата и условий для развития малого и среднего бизнеса.
Снижение финансовой нагрузки на малых и средних участников пивного рынка.
Уменьшение документооборота и отчетности в области оборота пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи.
Деалкоголизация населения РФ.

Решение

Необходимо на федеральном уровне принять решение об отмене необходимости фиксации и передачи в ЕГАИС информации об объеме оборота пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, производство пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими закупку пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи.
Для этого необходимо внести изменения в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

К началу списка инициатив