Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
26Ф25558
Уровень инициативы:
Федеральный

Изменение определения единицы стоимость налога на недвижимое имущество (жильё, недвижимость) физических лиц, за один квадратный метр

С 2015 года в 28 регионах РФ введён новый налог на недвижимое имущество физических лиц, который исчисляется исходя из кадастровой стоимости жилья. С 1 января 2016 года налог вводится ещё в 21 регионе РФ.
Цель введения нового налога на имущество (жильё) граждан известна (из СМИ).
Это обеспечение роста доходов муниципальных образований, которым достаются имущественные налоги.
Недостатки налога в том, что в расчёте кадастровой стоимости учитывается год постройки жилья и стоимость используемых строительных материалов, из-за чего кадастровая стоимость новостроек всегда превышает кадастровую стоимость вторичного жилья. Становится невыгодно брать ипотеку на строительство нового жилья (помимо выплаты по кредиту, придётся платить повышенный налог на жильё).
С целью уменьшения кадастровой стоимости вновь возводимого жилья (новостройки) на этапе строительства используются дешёвые строительные и отделочные материалы, из-за которых снижается энергоэфективность (теплоизоляция) жилья, повышается износ материалов, как следствие, жильцам придётся переплачивать за отопление и раньше проводить ремонт дома.
Гражданам, чтобы пересмотреть кадастровую стоимость жилья, приходится обращаться в суд, нанимать независимых оценщиков (для проведения независимой экспертизы). При этом кадастровая стоимость жилья периодически переоценивается (раз в 5 лет).
Кадастровая стоимость жилья в крупных городах оказывается большой.
В расчёте кадастровой стоимости нет стимулирующих мер, как для муниципальной власти максимально обеспечить жителей доступностью социальных городских благ (доступности больниц, дошкольных учреждений, школ, состояния дорог, тротуаров, их освещённости в тёмное время, возможности посещения иных муниципальных объектов, мест отдыха и т.д.), так и для домовладельцев возможности уменьшить уплату налога на недвижимость за счёт привлекательности (красоты) фасада дома, поддержания в порядке придомовой территории (уличных газонов).

Практический результат

Стимулирует городскую (муниципальную) власть грамотно тратить деньги из местного бюджета на обустройство города (населённого пункта), обеспечение жителей доступностью социальных городских благ.
Уменьшит налогообложение новостроек (финансовую нагрузку на семьи, купивших квартиры в новом доме).
Стимулирует использование в строительстве качественных строительных материалов.
Гражданам не будет необходимости обращаться в суды, нанимать независимых оценщиков для пересмотра размера налога на недвижимость.
Более справедливое распределение налогообложения на всех жителей города, пользующихся социальными городскими благами (больницей, школой, детсадиком, городскими дорогами и т.д.).

Решение

Размер налога на недвижимое имущество физических лиц должен рассчитываться не из кадастровой стоимости недвижимости.
Для чего изменить определение единицы стоимость налога на имущество (жильё, недвижимость) для физических лиц за один квадратный метр для квартиры и домовладения.
Единица стоимости налога рассчитывается из суммарных (постатейных) затрат местного бюджета (на финансовое обеспечение социальной сферы, выполнения вопросов местного значения за счёт ожидаемых денежных поступлений в бюджет с данного налога), делённых на общее количество квадратных метров жилья в городе (населённом пункте) с учётом коэффициентов для частного сектора и многоэтажных домов за вычетом (не облагаемых налогом) квадратных метров граждан, имеющих льготы по налогу с учётом применяемых дополнительных понижающих и стимулирующих коэффициентов.
Местные власти на своём сайте должны предоставить жителям информацию (на карте города и в таблицах) установленные изменения местного налогообложения:
- расчёт единицы стоимости налога на недвижимость за квадратный метр жилья;
- какие понижающие коэффициенты учтены на отдельных участках улиц города (муниципального образования), связанные недоступностью городских социальных благ (удалённость от центра, школы, детского садика, больницы, отсутствие асфальтовой дороги, тротуаров, уличного освещения);
- каким домам (улица и номер дома) предоставлены дополнительные стимулирующие пониженные коэффициенты (и их размер). Для тех, кто, поддерживает в правильном состоянии уличные газоны (примыкающие к их дому, участку со всех сторон). Для того, чтобы дождевая и талая вода стекала с дороги на газоны, тем самым предотвращая разбитие дорожного полотна машинами в местах скопления воды (луж), позволяя сэкономить деньги из местного бюджета на ремонт подведомственных дорог.
Для тех, чей фасад домов красивый. Своим видом эти дома украшают улицу, а населённый пункт (при большом количестве красивых домов) делают привлекательным для граждан и туристов (приезжающих отдохнуть, посетить местные достопримечательности).

К началу списка инициатив